ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Шентала 9 июня 2018 года
Резолютивная часть постановления объявлена 07.06.2018 года.Мотивированное постановление изготовлено 09.06.2018 года.
Мировой судья судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области Макарова М.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном ст. 19.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Богдановой Н. А., <ДАТА4> рождения, уроженки <АДРЕС>, руководителя управления финансами администрации муниципального района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
25.05.2018 года председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области (далее КСП) <ФИО1>, составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Богдановой Н.А. по ст.19.7 Кодекса РФ об АП, из которого следует, что Богданова Н.А. являясь руководителем управления финансами администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, в нарушении требования ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», ст.ст. 13,15 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района Шенталинский Самарской области, не представила по запросу Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области от 04.05.2018 г. №18 информации об остатках целевых средств бюджета, образовавшихся на 01.01.2018 г. в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>В подтверждение вины Богдановой Н.А. представлены: запрос председателя КСП в адрес руководителя Управления финансами от 24.04.2018 г. за №17; ответ Управления финансами от 26.04.2018 г. за №1004; запрос председателя КСП в адрес руководителя Управления финансами от 04.05.2018 г. за №18; ответ Управления финансами от 08.05.2018 г. за №1067; постановление администрации муниципального района Шенталинский Самарской области от 09.01.2018 №8-П «Об утверждении Положения об Управлении финансами администрации муниципального района Шенталинский Самарской области»; Положение об Управлении финансами администрации муниципального района Шенталинский Самарской области; решение №211 Собрания представителей муниципального района Шенталинский Самарской области от 27.11.2013 года «О Положении Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области»; Положение Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области; решение №216 Собрания представителей муниципального района Шенталинский Самарской области от 10.12.2013 года «О назначении председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области»; представление на должность председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области кандидатуры Захаровой Н.С. от 03.12.2013 года; отчет об исполнен бюджета на 01.04.2018 года; постановление администрации муниципального района Шенталинский Самарской области от 13.04.2018 №189-П «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский Самарской области за 1 квартал 2018 года»; приказ председателя Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области от 29.12.2017 г.№3 «Об утверждении Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский на 2018 год»; план работы Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский Самарской области на 2018 год.В судебном заседании Богданова Н.А. вину в совершении правонарушения не признала, представила письменные объяснения и заключение№1 КСП по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 года от 11.05.2018 года, пояснив, что запрос КСП от 04.05.2018 г. №18 был получен 07.05.2018 г. вх. №49 со сроком исполнения до 08.05.2018 г.. Информация в запросе запрашивалась в произвольной форме, и не предусматривала какой-либо установленной формы отчета. Ответ на данный запрос был предоставлен 08.05.2018 г. исх. №1067, который КСП был получен 15.05.2018 г. вх. №22. Информация была предоставлена в ответе в той форме, в которой она его поняла. Это был повторный аналогичный запрос КСП, на который им был дан письменный ответ 26.04.2018 г. исх.№1004, при этом в обращении конкретные дополнительные запросы отсутствовали. Председателем КСП в запросе от 04.05.2018 г. №18 установлен срок предоставления информации по запросу, противоречащий действующему законодательству. В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Самарской области от 30.09.2011г. №86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» срок для предоставления ответа на запрос КСП установлен не позднее четырнадцати календарныхдней со дня получения запроса.
Просила суд, при принятии решения учесть, что ответ на запрос КСП ею был дан в установленные законом сроки, а также, то, что информация, содержащаяся в запросе, председателю КСП была необходима для подготовки экспертного заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 г. Однако, заключение по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 г. председателем КСП было представлено в Администрацию муниципального района Шенталинский 14.05.2018 г. вх. №841, т.е. не дождавшись ответа Управления финансами Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области на запрос (ответ на запрос председателем Контрольно-счетной палаты был получен 15.05.2018 г. вх. №22). В тексте заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 г. отсутствует информация о невозможности проведения экспертного мероприятия, вследствие непредставления ответа на запрос об остатках целевых средств бюджета, образовавшихся на 01.01.2018 г. в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шенталинский.
Председатель КСП -<ФИО1> в судебном заседании, поддержав протокол, просила привлечь Богданову Н.А. к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об АП, считает, что руководителем Управления финансами Богдановой Н.А. не предоставлена запрашиваемая ею информация. Нормативно-правового акта или регламента, определяющих документы и материалы, необходимые для предоставления проверяемыми органами и организациями в КСП нет, т.к. нельзя определить заранее какая информация потребуется в каждом конкретном случае. Запрос о предоставлении необходимой информации оформляется в произвольной форме. Заключение было предоставлено ею по имеющимся данным, т.к. она не могла не предоставить его на заседание.
Мировой судья, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, выслушав Богданову Н.А., председателя Контрольно-счетной палаты <ФИО1>, приходит к следующему.
Согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 265 БК РФ контрольно-счетная палата муниципального района <АДРЕС> как контрольно-счетный орган муниципального образования правомочна осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Согласно положениям ст. 14 Федерального закона от <ДАТА25> N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в пределах своей компетенции: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 13 Федерального закона N 6-ФЗ требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу ч.ч.1,2,3 ст. 15 Федерального закона № 6-ФЗ, органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены. В соответствии с ч.1 ст.15 Положения о Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский, утвержденного решением №211 собрания представителей муниципального района Шенталинский Самарской области от 27.11.2013 года, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципального района Шенталинский, организации, в отношении которых Контрольно- счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные Законом Самарской области сроки обязаны предоставлять в Контрольно-счетную палату по её запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе Контрольно- счетнойпалаты не установлен более длительный срок.
В силу ст. 16 Закон Самарской области от 30.09.2011 N 86-ГД (ред. от 17.07.2017) "О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 27.09.2011), органы государственной власти Самарской области и государственные органы Самарской области, орган управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований в Самарской области, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны не позднее четырнадцати календарных дней со дня получения запроса Счетной палаты представить в Счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если в запросе Счетной палаты не установлен более длительный срок.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалам дела, что председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский является <ФИО2>b>., что подтверждается решением №216 от 10.12.2013 г. Собрания представителей муниципального района Шенталинский (л.д.41).
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский на 2018 год, утвержденным приказом от 29.12.2017 г. №3 председателем КСП, на основании ст.264.2 БК РФ, ст.47 Устава муниципального района Шенталинский Самарской области, п.1 ст.8 Положения о КСП муниципального района, на апрель-май запланировано экспертно-аналитическое мероприятие по подготовке заключения по исполнению бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 года. План размещен на интернет - портале Самарской Губернской Думы.
24.04.2018 г. за №17 председателем КСП в адрес руководителя Управления финансами направлен запрос о предоставлении в срок до 26.04.2018 года информации об остатках целевых средств бюджета, образовавшихся на 01.01.2018 года в сумме 29 313073,87 рублей в разрезе сумм и целей (направлений) использования вышеуказанных средств, в целях подготовки экспертного заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 года, полученный 24.04.2018 г.. На данный запрос Богдановой Н.А.. 26.04.2018 г. за №1004 был направлен ответпредседателю КСП, который был получен 27.04.2018 г. (входящий № 21) (л.д.8,9).
Председателем КСП 04.05.2018 года за №18 был направлен письменный запрос в адрес руководителя Управления финансами администрации муниципального района Шенталинский (далее Управление финансами) о предоставлении в срок до 08.05.2018 года информации об остатках целевых средств бюджета, образовавшихся на 01.01.2018 года в сумме 29 313073,87 рублей в разрезе сумм и целей (направлений) использования вышеуказанных средств, в целях подготовки экспертного заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 года. Указанный запрос был получен руководителем Управления финансами Богдановой Н.А. 07.05.2018 г., о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции №49 (л.д.10).08.05.2008 года за №1067 Богдановой Н.А. был направлен ответ председателю КСП, который был получен 15.05.2018 г. и зарегистрирован за №22, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции на ответе (л.д.11).На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что срок и порядок предоставления информации, установленной Законом Самарской области от 30.09.2011 N 86-ГД (ред. от 17.07.2017)"О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 27.09.2011), не нарушен, в связи с чем несоблюдение минимального срока необходимого для предоставления информации не образует состава административного правонарушения.
Вместе с тем, мировым судьей установлено, что председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района Шенталинский 14.05.2018 года главе муниципального района Шенталинский предоставлено заключение№1 по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции за №841 на заключении, т.е. до получения КСП от Управления финансами ответа на запрос от 04.05.2018 года №18, в котором запрашивалась информации необходимая для проведения экспертно-аналитическихмероприятий, в целях подготовки экспертного заключения.
В тексте заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального района Шенталинский за 1 квартал 2018 г. отсутствует информация о невозможности проведения экспертного - аналитического мероприятия и подготовки указанного заключения, вследствие непредставления Управлением финансами ответа на запрос КСП от 04.05.2018 г. №18.
Доказательств, непредставления по запросу КСП от 04.05.2018 года информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления КСП муниципального района Шенталинский его законной деятельности, либо представление такой информации в неполном объеме или в искаженном виде Управлением финансами муниципального района Шенталинский в Контрольно-счетную палату муниципального района Шенталинский, мировому судье не предоставлено.
Анализируя представленные материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что Богданова Н.А. не имела умысла на непредставление запрашиваемой информации.
Таким образом, в действиях Богдановой Н.А. не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об АП, выразившееся в не представление в адрес Контрольно-Счетной палаты Шенталинского района информации по запросу от 04.05.2018 №18, в срок до 08.05.2018 г., т.е. неповиновении законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Мировой судья приходит к выводу о том, что рассматриваемый протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении не содержат достаточных доказательств вины Богдановой Н.А. в инкриминируемом ей правонарушении.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Богдановой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренногост. 19.7 Кодекса РФ об АП, и производство по делу, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 1.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, мировой судья,
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Богдановой Н. А., замещающего должность руководителя управления финансами администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка №161 Исаклинского судебного района Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.Н.Макарова