Дело № 5-646/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Няндома 15 сентября 2021 г.
Мировой судья судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
с участием старшего помощника прокурора Няндомского района Архангельской области Воронцова А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Жилинского Дениса Сергеевича, родившегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>, являющегося начальником Управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского муниципального района Архангельской области, привлекавшегося к административной ответственности:
1. 20.01.2021 по части 1 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,
2. 16.06.2021 по части 1 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,
привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях»,
установил:
Жилинский Д.С., являясь должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия - начальником Управления строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области (далее - Управление), осуществляющим деятельность по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица 60 лет Октября, дом №13, будучи ранее как должностное лицо подвергнутым административному наказанию за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги по части 1 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», вновь, получив 21 июня 2021 года заявление Тулаевой А.А. о предоставлении муниципальной услуги - о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в нарушение статей 3, 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктов 22, 24 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципальных образований «Няндомское», «Мошинское» и «Шалакушское» Архангельской области», в установленный срок 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, а именно не позднее 02 августа 2021 года, результат предоставления муниципальной услуги заявителю не выдал и не направил, что повлекло непредоставление муниципальной услуги заявителю, не совершив при этом уголовно наказуемого деяния.
В судебное заседание Жилинский Д.С. не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Судебная корреспонденция направлялась Жилинскому Д.С. по адресу, указанному им в ходе производства по делу. Почтовые извещения возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения. В данном случае Жилинский Д.С. несет риск ответственности в случае неполучения почтовой корреспонденции по адресу своего места жительства и считается извещенным о рассмотрении дела. По месту работы Жилинского Д.С. почтовое уведомление о рассмотрении дела получено.
Потерпевшая Тулаева А.А. в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение старшего помощника прокурора, полагавшего, что в действиях Жилинского Д.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», судья находит вину Жилинского Д.С. в совершении правонарушения установленной в силу следующего.
Часть 2 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность в отношении лица, ранее подвергнутого административному наказанию за нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти Архангельской области или органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления соответствующей государственной или муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением соответствующей государственной или муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Архангельской области или муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, повлекшее непредоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон) нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу ст. 12 Закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Постановлением главы муниципального образования «Няндомский муниципальный район от 18 ноября 2019 года утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципальных образований «Няндомское», «Мошинское» и «Шалакушское» Архангельской области» (далее - Административный регламент).
Пунктами 22, 24 Административного регламента предусмотрено, что общий срок предоставления муниципальной услуги составляет до 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В судебном заседании установлено, что 21 июня 2021 года Тулаева А.А. обратилась в Управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги о признании нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением указанной муниципальной услуги, осуществляется муниципальными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, и функции по предоставлению муниципальной услуги возложены на Управление строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области.
Контроль и координацию работы управления строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» осуществляет его начальник в соответствии с положением об Управлении и должностной инструкцией.
В установленный нормативными документами срок, а именно не позднее 02 августа 2021 года заявителю Тулаевой А.А. результат предоставления муниципальной услуги не выдан и не направлен.
Указанные обстоятельства подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, заявлением Тулаевой А.А. от 21.06.2021, ответом на запрос от 18.08.2021, положением об Управлении, должностной инструкцией.
Доводы Жилинского Д.С., изложенные в письменных объяснениях и своевременном выполнении необходимых мероприятий в рамках заявления Тулаевой А.А. являются несостоятельными и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, приведенными выше.
С учетом вышеизложенного, вину Жилинского Д.С. в совершении административного правонарушения судья считает установленной.
Действия Жилинского Д.С. судья квалифицирует по части 2 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», как нарушение должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением соответствующей государственной или муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Архангельской области или муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
За совершенное правонарушение Жилинский Д.С. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Жилинский Д.С. совершил административное правонарушение в области организации предоставления государственных и муниципальных услуг, привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным мировой судья не находит, поскольку в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 2.2 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях», имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
С учетом изложенного, судья полагает назначить Жилинскому Д.С. административное наказание в виде административного штрафа.
Основания для замены административного штрафа предупреждением также отсутствуют.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901110845, ░░░ 290101001, ░░░░░ 11644000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03100643000000012400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 40102810045370000016, ░░░ 011117401, ░░░ 43511602010020001140, ░░░ 0210237100000000023165620.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░