Дело № 5-518/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Мурманск 11 декабря 2018 года
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Первомайского судебного района города Мурманска Ватанский Н.В., расположенного по адресу: г.Мурманск, ул.Халтурина, д.1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица
генерального директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «МурманАрктикСервис» (ООО УК «МурманАрктикСервис»), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>,
Румянцева <ФИО1>, <ДАТА3> <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Государственной жилищной инспекцией Мурманской области (далее -Инспекция) проводилась внеплановая выездная проверка по обращению собственника, проживающего в многоквартирном доме <НОМЕР> по вопросу нарушения лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного <АДРЕС>.
В реестре лицензий Мурманской области многоквартирный дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г.Мурманске закреплен за лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» ИНН <НОМЕР> на основании договора управления от 01.08.2014 года (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА5>).
Распоряжением Инспекции от 30.01.2018 №198 по изложенным в обращении фактам инициирована внеплановая выездная проверка в отношении лицензиата ООО УК «МурманАрктикСервис». Срок проведения проверки установлен с 31.01.2018 по 06.02.2018<ДАТА>
В ходе проверки установлено:
- помещение лестничной клетки подъезда <НОМЕР> на момент проверки находится в неудовлетворительном техническом состоянии, зафиксированы повреждения штукатурного и окрасочного слоя стен и потолков с 1-5 этажи, включая тамбурную группу подъезда, неудовлетворительной техническое состояние стяжки пола в тамбуре подъезда <НОМЕР>;
- при обследовании тамбурной группы подъезда <НОМЕР> зафиксировано отсутствие притвора тамбурной двери (не входной), неудовлетворительное техническое состояние полотен тамбурного дверного блока, отсутствие одной створки (большей по размеру) дверного полотна входного дверного блока;
- при обследовании внутридомовых сетей электроснабжения подъезда, выявлен факт наличия незаизолированных скруток электропроводки, отсутствует надлежащее закрепление проводов на всех этажах. Стационарные приборы освещения с 1-го по 5-й этажи не оборудованы защитными плафонами, нарушены крепления к стене. В тамбуре подъезда 33 отсутствует выключатель света;
- при обследовании остекления лестничной клетки подъезда <НОМЕР>, установлено неудовлетворительное техническое состояние заполнений внутренних и наружных оконных блоков, местами остекление нарушено, частично отсутствуют внутренние оконные рамы;
- при обследовании подвального помещения в районе подъезда <НОМЕР> установлена утечка на внутридомовом трубопроводе горячего водоснабжения, наличие парения, дверь входа в подвальное помещение не оборудована запорным устройством.
По результатам проверки составлен акт <НОМЕР> от 06.02.2018 года.
Таким образом, при проведении проверки были выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельностью по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. Мурманске, а именно: ч.2.3 ст.161, ч.2 ст.162, ч.2 ст.192 ЖК РФ, пп.3 23 Минимального перечня услуг и работ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года №290; Правилами №416, пп.4.8.11, 4.8.12, 2.6.2, 4.7.1, 2.6.2, 3.2.3, 4.7.1, 4.8.14, 3.4.1, 3.4.4, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.15, 5.3.2, 3.4.5, 3.2.8, 3.2.2, 4.4.1, 4.4.15, 3.2.18, 5.6.2, 5.6.6, 5.6.18 Правил №170, условиями договора управления.
В связи с выявленными нарушениями лицензионных требований, ООО УК «МурманАрктикСервис» выдано предписание от 06.02.2018 №78/65 с требованием устранить выявленные нарушения в срок до 30.03.2018 года.
Предписание от 06.02.2018 №78/65 и акт проверки №209 от 06.02.2018 направлены в адрес управляющей организации заказным письмом и получены 22.02.2018 года<ДАТА>
Распоряжением Инспекции от 10.04.2018 №579 была назначена контрольная проверка по исполнению лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» предписания от 06.02.2018 №78/65 в период с 12.04.2018 по 19.04.2018.В ходе проведения контрольной выездной проверки ООО УК «МурманАрктикСервис» было установлено, что требования предписания от 06.02.2018 №78/65 не выполнены.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки №646 от 19.04.2018 года.
Следовательно, требования предписания от 06.02.2018 №78/65 не былиисполнены управляющей организацией в установленный срок.
В связи с тем, что нарушения устранены не были было выдано очередное предписание №303/55 от 19.04.2018 года с требованием в срок до 20.06.2018 года устранить выявленные нарушения.
Предписание №303/55 от 19.04.2018 года и акт проверки №646 от 19. 04.2018 года были направлены в адрес ООО УК «МурманАрктикСервис» заказным письмом и получены 07.05.2018 года<ДАТА>
Распоряжением Инспекции от 03.07.2018 №1137 была назначена контрольная проверка по исполнению лицензиатом ООО УК «МурманАрктикСервис» предписания от 19.04.2018 №303/55 в период с 05.07.2018 по 13.07.2018<ДАТА>
В ходе проведения контрольной выездной проверки ООО УК «МурманАрктикСервис» было установлено, что требования предписания №303/55 от 19.04.2018 года невыполнены.
Согласно выписке ЕГРЮЛ, руководство текущей деятельностью общества осуществляет по настоящее время Румянцев <ФИО1>, следовательно как генеральный директор осуществляет организационно - распорядительные, административно- хозяйственные функции, а также руководство текущей деятельностью общества и является лицом, ответственным за указанную деятельностью.
В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, в действиях генерального директора Румянцева А.Ю., мировой судья усматривает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
В судебное заседание Румянцев А.Ю. не явился, извещен надлежащим образом, свои возражения не представил.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, лицензионными требованиями являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ ( в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Частью 3 статьи 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в том числе по осуществлению лицензионного контроля.
Факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела:
- <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА>
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Оценив представленные в материалах дела доказательства, судья приходит к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения и свидетельствуют о виновности Румянцева А.Ю. в его совершении.
При назначении административного наказания, доводы представителя Румянцева А.Ю. о снижении размера административного штрафа, в связи с тем, что он имеет тяжелое финансовое положение, приняты во внимание.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Румянцева А.Ю. судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным и привлечь должностное лицо Румянцева <ФИО1> к административной ответственностипо ч.24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со статьей 29.10 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л/с 04492002020)
ИНН 5190109281 КПП 519001001;
р/сч: 40101810000000010005 Отделение Мурманск г. Мурманск
БИК 044705001 ОКТМО 47701000 КБК 86011690040040000140
УИН 0
Назначение платежа: административный штраф, постановление 5-518/18.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в судебный участок № 1 Первомайского судебного района г. Мурманска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест до пятнадцати суток.
Жалоба на постановление может быть подана в Первомайский районный суд г. Мурманска через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Н.В.Ватанский