Дело <НОМЕР> Ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> пос. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики <АДРЕС> В.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ <АДРЕС> района (далее ООО «УК ЖКХ» <АДРЕС> района, Общество), расположенного по адресу: Чувашская Республика, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР> ИНН <НОМЕР>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района с привлечением старшего государственного жилищного инспектора отдела государственного жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> Республики <АДРЕС> В.Н. <ДАТА2> проведена проверка деятельности ООО «УК ЖКХ» <АДРЕС> района соблюдения жилищного законодательства на предмет подготовки жилищного фонда к отопительному сезону 2019-2020 годов, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п.2.1.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> (далее -Правила <НОМЕР>) ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района» не составлен сводный план на основании актов весеннего осмотра жилищного фонда с перечнем мероприятий по подготовке обслуживаемого жилищного фонда к эксплуатации в осеннее- зимний период 2019-2020 г.г.
Согласно требованию п.2.6.4 и п. 2.6.5 Правил <НОМЕР> составлен план- график (утвержден генеральным директором ООО «УК ЖКХ» и директором МУП УР «<АДРЕС> <ДАТА4>), при этом указанный график промывки и опрессовки внутридомовых систем отопления в многоквартирных домах с центральным отоплением не согласован с органом местного самоуправления. Также, управляющей компанией не составлен сводный план проведения работ по ремонту общего имущества для подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
В нарушение п.8 и п.9 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее - Постановление <НОМЕР>) на момент проверки, запланированные на 2019 год работы по технической диагностике в 10 многоквартирных домах не проведены. В остальных 56 многоквартирных домах нормативные сроки эксплуатации ВДГО не истекли.
В нарушение требований п.п. «а» п.11 и п.п. «в» п.12 Правил <НОМЕР> не составлен план-график проведения проверки вентиляционных каналов на период отопительного сезона 2019-2020 г.г. При этом, в нарушение требований п.п. «в» п.12 Правил <НОМЕР> в середине и после завершения отопительного сезона 2018-2019 г.г. проведена их проверка не во всех жилых помещениях дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС>, дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС>
ООО «УК ЖКХ» разработан график проведения работ по замеру сопротивления изоляции сетей электроснабжения и устройств заземления в 2018-2019 г.г. Согласно графику, проведение указанных работ запланировано в первом полугодии 2019 года в 19 многоквартирных домах, во втором полугодии 2019 года- в 9 многоквартирных домах.
В нарушение п.20 Минимального перечня услуг и работ на момент проверки указанные работы выполнены с нарушением графика. Так, из запланированных в 1 полугодии 2019 года 19 многоквартирных домов, работы по измерению сопротивления тока внутридомовых сетей электроснабжения выполнены только в 12 многоквартирных домах (в 7 домах - не проведены).
Также, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.11 Минимального перечня услуг и работ в подъездах <НОМЕР> <НОМЕР> и 2 многоквартирных домов <НОМЕР> 27 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС>, <НОМЕР> 45 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> выявлены повреждения внутренней отделки.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в указанном МКД и в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> вопреки требованиям п.п.5.2.22, 5.8.3 Правил <НОМЕР> и п. 18 Минимального перечня работ и услуг разрушен теплоизоляционный слой на нижней разводке системы отопления в подвале дома и выявлены разрушения элементов нижней разводки системы канализации.
В нарушение требований п.4.6.2.3 Правил <НОМЕР> в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> выявлены разрушения, трещины кирпичной кладки стенок вентиляционных шахт, отсутствует побелка вентиляционных шахт на крыше дома.
В МКД <НОМЕР> 49 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> вопреки требованиям п.3 Минимального перечня работ и услуг и п.4.2.3.4 Правил <НОМЕР> выявлены повреждения отделки цоколя.
Таким образом, в действиях ООО «УК ЖКХ» <АДРЕС> района усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Ст. помошник прокурора <АДРЕС> района Никифоров Ю.Н. в судебном заседании просил привлечь ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку Общество является малым предприятием не возражает на замену штрафа пре предупреждением.
В судебном заседании представитель Общества по доверенности - Григорьева Л.В. вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что все указанные нарушения устранены, что подтверждается копией сводного плана мероприятий, копией графика промывки о прессовки на 23019 год, копией письма от <ДАТА6>, копией планового диагностирования ВДГО на 2018-2026 г.г., копией графика проведения плановых осмотров дымоходов и вентканалов, копией письма от <ДАТА7>, копией графика сопротивления электрических сетей на 2017-2019 годы, копиями наряд-заказов и актов приемки выполненных работ, копией письма от <ДАТА8> В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ поскольку Общество является малым предприятием и включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.
Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Управляющая многоквартирным домом организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Установлено, что ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района» предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляет на основании лицензии <НОМЕР>-000040, выданной руководителем Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> Республики от <ДАТА9> (бессрочно).
Так, на обслуживании ООО «Управляющая компания ЖКХ <АДРЕС> района» находится 83 многоквартирных дома, из них 48 многоквартирных домов находятся на непосредственном управлении, заключены договора управления с ООО «УК ЖКХ» с 35 многоквартирными домами.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены постановлением Госстроя РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>).
В соответствии с п.2.1.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования должна в месячный срок:
а) составить перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период;
б) уточнить объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра - на следующий год), а также определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта;
в) проверить готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п.2.1.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> (далее -Правила <НОМЕР>) ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района» не составлен сводный план на основании актов весеннего осмотра жилищного фонда с перечнем мероприятий по подготовке обслуживаемого жилищного фонда к эксплуатации в осеннее- зимний период 2019-2020 г.г.
Согласно п.2.6.4 Правил <НОМЕР> План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается органами местного самоуправления на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
В соответствии с п. 2.6.5 Правил <НОМЕР> подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
Согласно требованию п.2.6.4 и п. 2.6.5 Правил <НОМЕР> составлен план- график (утвержден генеральным директором ООО «УК ЖКХ» и директором МУП УР «<АДРЕС> <ДАТА4>), при этом указанный график промывки и опрессовки внутридомовых систем отопления в многоквартирных домах с центральным отоплением не согласован с органом местного самоуправления. Также, управляющей компанией не составлен сводный план проведения работ по ремонту общего имущества для подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила <НОМЕР>).
Управляющая компания имеет лицензию <НОМЕР> Б/00109 от <ДАТА11>, выданную МЧС России по <АДРЕС> Республике на выполнение работ по огнезащитной обработке древесины.
Согласно п.8 Правил <НОМЕР> работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
В соответствии с п.9 Правил <НОМЕР> работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются специализированной организацией или иной организацией, которые соответствуют требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил.
В нарушение п.8 и п.9 Правил на момент проверки запланированные на 2019 год работы по технической диагностике в 10 многоквартирных домах не проведены. В остальных 56 многоквартирных домах нормативные сроки эксплуатации ВДГО не истекли.
Согласно п. 11 Правил надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается: а) в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы; б) в домовладении собственником домовладения путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов и (или) заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
В соответствии с подп. «в» п. 12 Правил проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится, в том числе, в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона).
В нарушение требований п.п. «а» п.11 и п.п. «в» п.12 Правил <НОМЕР> не составлен план-график проведения проверки вентиляционных каналов на период отопительного сезона 2019-2020 г.г. При этом, в нарушение требований п.п. «в» п.12 Правил <НОМЕР> в середине и после завершения отопительного сезона 2018-2019 г.г. проведена их проверка не во всех жилых помещениях дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС>, дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> п. <АДРЕС>.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержден постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> 290 (далее - Минимальный перечень услуг и работ).
ООО «УК ЖКХ» разработан график проведения работ по замеру сопротивления изоляции сетей электроснабжения и устройств заземления в 2018-2019 г.г. Согласно графику, проведение указанных работ запланировано в первом полугодии 2019 года в 19 многоквартирных домах, во втором полугодии 2019 года- в 9 многоквартирных домах.
В нарушение п.20 Минимального перечня услуг и работ на момент проверки указанные работы выполнены с нарушением графика. Так, из запланированных в 1 полугодии 2019 года 19 многоквартирных домов, работы по измерению сопротивления тока внутридомовых сетей электроснабжения выполнены только в 12 многоквартирных домах (в 7 домах - не проведены).
Также, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.11 Минимального перечня услуг и работ в подъездах <НОМЕР> <НОМЕР> и 2 многоквартирных домов <НОМЕР> 27 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС>, <НОМЕР> 45 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> выявлены повреждения внутренней отделки.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в указанном МКД и в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> вопреки требованиям п.п.5.2.22, 5.8.3 Правил <НОМЕР> и и. 18 Минимального перечня работ и услуг разрушен теплоизоляционный слой на нижней разводке системы отопления в подвале дома и выявлены разрушения элементов нижней разводки системы канализации.
В нарушение требований п.4.6.2.3 Правил <НОМЕР> в многоквартирном доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> выявлены разрушения, трещины кирпичной кладки стенок вентиляционных шахт, отсутствует побелка вентиляционных шахт на крыше дома.
В МКД <НОМЕР> 49 по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> вопреки требованиям п.3 Минимального перечня работ и услуг и п.4.2.3.4 Правил <НОМЕР> выявлены повреждения отделки цоколя.
Суд считает, что вина ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА13>, справкой, по итогам совместной проверки м прокуратурой <АДРЕС> района хода подготовки жилищного фонда <АДРЕС> района <АДРЕС> Республики к эксплуатации в зимних условиях и прохождению отопительного периода 2019-2020 г.г., проведенной в отношении управляющей организации ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района», копиями лицензий, протоколами общего собрания учредителей ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района», приказами, решениями, учредительным договором, уставом ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района», выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из реестра субъектов малого си среднего предпринимательства и другими.
Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, оцененными судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, суд не усматривает.
Таким образом, действия ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, конкретные обстоятельства по делу.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд считает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей
Вместе с тем, Федеральным законом от <ДАТА14> N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс дополнен статьей 4.1.1 «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением» в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании статьи 3 Федерального закона от <ДАТА15> N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
В силу ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и согласно сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района» относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства - малое предприятие.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.
Учитывая изложенное и конкретные обстоятельства, связанные с совершением описываемого административного правонарушения, его характером, последствиями и степенью вины ООО «УК ЖКХ <АДРЕС> района», совершившего правонарушение впервые, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, суд приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 и 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания ЖКХ <АДРЕС> района», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) суток в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> Республики со дня вручения постановления.
Мировой судья <ФИО1>