Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 сентября 2016 года г. Курск
Мировой судья судебного участка № 11 судебного района Центрального округа г. Курска Капанина Н.В. (г. Курск, ул. К. Зеленко, д. 7), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца х. <АДРЕС> района Курской области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: Курская область, <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
07.09.2016 г. заместителем прокурора города Курска советником юстиции <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в котором указано, что <ФИО1>, являясь должностным лицом - заместителем генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустил нарушения законодательства о защите персональных данных. Правонарушение установлены актом проверки от 28.07.2016 в 15 час. 34 мин., проведенной Управлением Роскомнадзора по Курской области.
В судебном заседании помощник прокурора города Курска <ФИО3> в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме; считает, что в действиях должностного лица <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, просил привлечь его к административной ответственности с назначением административного наказания в минимальном размере санкции статьи, поскольку в настоящее время правонарушение устранено.
Должностное лицо - заместитель генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие; указал, что вину в совершении правонарушения признает полностью.
Исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья приходит к следующему.
Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.
В силу ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.
Согласно пп. «а» п. 8 постановления Правительства РФ от 15.09.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» при ведении журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные, необходимые для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях, должны соблюдаться следующие условия: необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.09.2016 г., выданном заместителем прокурора города Курска советником юстиции <ФИО2>, Управлением Роскомнадзора по Курской области при проведении плановой проверки с 04.07.2016 г. по 28.07.2016 г. установлены факты истребования оператором избыточных персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки, выразившихся во внесении в книгу учета приема посетителей реквизитов документов удостоверяющих личность.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой города Курска, установлено, что между <ОБЕЗЛИЧЕНО> и <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключен муниципальный контракт от <ДАТА9> №<НОМЕР> по охране территориальных и отраслевых органов <АДРЕС> города Курска. Одной из услуг согласно п. 2.3 муниципального контракта является осуществление контрольно-пропускного режима для посетителей и сотрудников на территорию объектов.
В рамках предоставления данной услуги <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществлялся сбор и хранение персональных данных, путем истребования от лиц, посещающих здание <АДРЕС> Центрального административного округа города Курска, фамилии, имени, отчества, реквизитов документов, удостоверяющих личность, и записи этих данных в книгу учета посетителей.
Следовательно, <ОБЕЗЛИЧЕНО> - является оператором персональных данных осуществляющих сбор, хранение и обработку персональных данных.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства работниками <ОБЕЗЛИЧЕНО> требовались и заносились в книгу учета посетителей для однократного пропуска реквизиты документов удостоверяющих личность, при этом акт, определяющий необходимость ведения книги учета посетителей и регламентирующий ведение книги учета посетителей, оператором не принимался.
Согласно должностной инструкции заместитель генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> занимается осуществление финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельности общества, обеспечением возложенных на него задач, своевременным и единообразным выполнением нормативных актов законодательства РФ, обеспечением выполнения требований законодательства РФ при осуществлении деятельности общества.
<ФИО1> на основании приказа от <ДАТА10> <НОМЕР> назначен на должность заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Из письменных объяснений <ФИО1> от <ДАТА11> следует, что для осуществления контрольно-пропускного режима в здании <АДРЕС> Центрального административного округа города Курска им утвержден формат заполнения книги учета посетителей, в графе 3 которой заполняются серии и номера документов удостоверяющих личность, при этом акт, предусматривающий необходимость ведение данной книги и регламентирующий ее содержание не принимался.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств:
- копией материалов проверки проведенной Управлением Роскомнадзора по Курской области с <ДАТА12> по 28.07.2016,
- копией муниципального контракта от <ДАТА13> №<НОМЕР>;
- копией приказа от <ДАТА10> <НОМЕР> о назначении на должность;
- копией должностной инструкции заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
- копией акта проверки Управления Роскомнадзора по Курской области от 28.07.2016 г.;
- сведениями о результатах плановой выездной проверки Управления Роскомнадзора по Курской области от 28.07.2016 г.;
- копией предписания об устранении выявленного нарушения Управления Роскомнадзора по Курской области от 28.07.2016 г.;
- письменным объяснением заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> от <ДАТА11>, 07.09.2016 г.;
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.09.2016 г. с описание правонарушения и письменными объяснениями <ФИО1>
Оценивая вышеперечисленные доказательства, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми и достоверными, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ, и в своей совокупности являются достаточными, для установления обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ.
Оснований не доверять собранным и исследованным по делу доказательствам, у суда не имеется, поскольку они являются последовательными, согласуются между собой и дополняют друг друга, ничем не опровергнуты, получены в соответствии с требованиями закона, а в совокупности являются достаточными для вывода о виновности должностного лица - заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в инкриминируемом ему административном правонарушении.
В связи с указанным действия должностного лица - заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> суд квалифицирует по ст. 13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ предусмотрено, что за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).
С учетом того, что заместителем генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> выявленное нарушение устранено, правонарушение в данной сфере совершено впервые, оценив обстоятельства и характер совершенного нарушения, в том числе степень вины правонарушителя, отсутствие негативных последствий, ущерба третьим лицам и государству, суд приходит к выводу, что заместителю генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> возможно вынести наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях Кодекса РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 13.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> <░░░1> ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 11 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
/ ░░░░░░░ /
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░