Дело № 5-624/2021 64MS0116-01-2021-006424-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 2021 года г. Саратов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского района г.Саратова Павлова Ю.В.,
при секретаре Рябовой И.М.,
рассмотрев по адресу: г. Саратов, ул. Емлютина, д. 39/45, каб. 407 - материалы дела об административном правонарушении в отношении заместителя министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию отрасли животноводства Григорьевой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, место рождения: г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, по факту совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
02 ноября 2021 года в отношении заместителя министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию отрасли животноводства Григорьевой Т.А. составлен протокол № 35 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которому в соответствии со ст. 10 Закона Саратовской области «О Счётной палате Саратовской области», п. 1.6 плана работы Счётной палаты Саратовской области на 2021 год, утвержденного решением коллегии Счётной палаты Саратовской области от 28 декабря 2020 года № 9-к, в министерстве сельского хозяйства Саратовской области (далее ? Министерство) проведено контрольное мероприятие: «Проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» в 2020 году», в ходе которого проверялись бухгалтерские, отчетные документы и иные документы, содержащие данные о деятельности объекта проверки (его должностных лиц), по результатам мероприятия установлено следующее.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2016 года № 187-П утверждено Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства и на стимулирование развития приоритетных направлений животноводства (далее - Положение № 187-П), приказ Министерства от 03 апреля 2020 года № 87-пр установил порядок реализации Положения № 187-П.
В нарушение требований п.п. 2, 4 и 9 Положения № 187-П Министерство ненадлежащим образом исполнило свои обязанности по проверке сельскохозяйственного производственного кооператива «Колхоз имени Карла Маркса» (далее - Сельхозкооператив) на соответствие установленным требованиям на получении субсидии, неправомерно заключило с Сельхозкооперативом Дополнительное соглашение № 13/1, Соглашение № 18 и Соглашения № 66, а также неправомерно перечислило в 2020 году на счёт Сельхозкооператива средства субсидий по указанным соглашениям на общую сумму 714091,34 руб.
Кроме того, Министерством ненадлежащим образом исполнены полномочия, предусмотренные Положением № 187-П, и в 2020 году неправомерно приняты от акционерного общества «Племзавод «Трудовой» (далее - Племзавод) к расчёту размера предоставляемой субсидии затраты по Договору озеленения и по Договору автополива на общую сумму 431480,3 руб., соответственно в 2020 году Министерством неправомерно установлена и перечислена Племзаводу часть суммы субсидии в размере 107870,08 руб.
В связи с чем, в действиях должностного лица Министерства имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ ? нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 КоАП РФ.
Григорьева Т.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причины неявки неизвестны.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности Григорьевой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ административнымправонарушением является нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ:
главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
ведомственной структурой расходов бюджета является распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов.
Согласно п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В соответствии со ст. 10 Закона Саратовской области «О Счётной палате Саратовской области», п. 1.6 плана работы Счётной палаты Саратовской области на 2021 год, утвержденного решением коллегии Счётной палаты Саратовской области от 28 декабря 2020 года № 9-к, в Министерстве проведено контрольное мероприятие: «Проверка использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» в 2020 году», в ходе которого проверялись бухгалтерские, отчетные документы и иные документы, содержащие данные о деятельности объекта проверки (его должностных лиц), по результатам мероприятия установлено следующее.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2016 года № 187-П утверждено Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства и на стимулирование развития приоритетных направлений животноводства (далее - Положение № 187-П), приказ Министерства от 03 апреля 2020 года № 87-пр установил порядок реализации Положения № 187-П.
Согласно подпункту 3.3 Положения № 187-П субсидия предоставляется Министерством на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
Пунктом 4 Положения № 187-П установлено требование, согласно которому юридическое лицо - получатель субсидии на первое число месяца представления в Министерство документов на получение субсидии, не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации.
Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы, заверенные руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей): 1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов Саратовской области; 2) справку-расчет по установленной Министерством форме; 3) сведения о наличии поголовья коров, объемах производства молока, молочной продуктивности по установленной Министерством форме; 4) информация о том, что заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем, и доля дохода от реализации продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год, по установленной Министерством форме.
Между Министерством и сельскохозяйственным производственным кооперативом «Колхоз имени Карла Маркса» (далее - Сельхозкооператив) в 2020 году были заключены:
1) Соглашение о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидии на возмещение части затрат для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» от 30 апреля 2020 года № 13 (далее - Соглашение № 13), а также Дополнительное соглашение от 23 декабря 2020 года № 13/1 к Соглашению № 13 (далее - Допсоглашение № 13/1).
Соглашение № 13 и Допсоглашение № 13/1 от имени Министерства подписаны заместителем министра сельского хозяйства области по развитию отрасли животноводства Григорьевой Т.А.
Согласно п. 3.2.1 Соглашения № 13 на первое число месяца, в котором планируется представление документов, получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства. Пунктом 4.3.1 Соглашения № 13 установлено, что получатель субсидии обязуется представлять в Министерство документы в соответствии с приложением № 1 к данному Соглашению. В приложении № 1 к Соглашению № 13 установлен перечень документов, представляемых для получения субсидии, в том числе:заявление получателя о предоставлении субсидии за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) получателя;
гарантийное письмо в произвольной форме об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В представленном Министерством к проверке пакете документов, полученных от Сельхозкооператива, имеются:
Заявление о предоставлении субсидии от 23 декабря 2020 года, подписанное руководителем Сельхозкооператива Масневым А.П., о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве в рамках Государственной программы в размере 119120,9 руб.;
Гарантийное письмо от 23 декабря 2020 года, подписанное руководителем Сельхозкооператива Масневым А.П., в котором он гарантирует, что по состоянию на 01 декабря 2020 года Сельхозкооператив не находится в процессе реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Министерство перечислило субсидию на счёт Сельхозкооператива платежными поручениями: от 19 мая 2020 года № 419301 на сумму 73653,03 руб. и от 28 декабря 2020 года № 813657 на сумму 119120,90 руб.;
2) Соглашение о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидии на возмещение части затрат для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» от 20 ноября 2020 года № 18 (далее - Соглашение № 18). Соглашение № 18 от имени Министерства подписано заместителем министра сельского хозяйства области по развитию отрасли животноводства Григорьевой Т.А.Согласно п. 2.1.1 Соглашения № 18 размер предоставляемой Министерством Сельхозкооперативу субсидии в 2020 году составляет 331431,0 руб. Согласно п. 3.2.1 Соглашения № 18 на первое число месяца, в котором планируется представление документов, получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства. Пунктом 4.3.1 Соглашения № 18 установлено, что получатель субсидии обязуется представлять в Министерство документы в соответствии с приложением № 1 к данному Соглашению. В приложении № 1 к Соглашению № 18 установлен перечень документов, представляемых для получения субсидии, в том числе: заявление получателя о предоставлении субсидии за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) получателя; гарантийное письмо в произвольной форме об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В представленном Министерством к проверке пакете документов, полученных от Сельхозкооператива, имеются: Заявление о предоставлении субсидии от 20 ноября 2020 года, подписанное руководителем Сельхозкооператива Масневым А.П., о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве в рамках Государственной программы в размере 331431,0 руб.;
Гарантийное письмо от 20 ноября 2020 года, подписанное руководителем Сельхозкооператива Масневым А.П., в котором он гарантирует, что по состоянию на 01 ноября 2020 года Сельхозкооператив не находится в процессе реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Министерство перечислило субсидию на счёт Сельхозкооператива платежным поручением от 27 ноября 2020 года № 2226 на сумму 331431,0 руб.;
3) Соглашение о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидии на возмещение части затрат для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области» от 23 декабря 2020 года № 66 (далее - Соглашение № 66).
Соглашение № 66 от имени Министерства подписано заместителем министра сельского хозяйства области по развитию отрасли животноводства Григорьевой Т.А.
Согласно п. 2.1.1 Соглашения № 66 размер предоставляемой Министерством Сельхозкооперативу субсидии в 2020 году составляет 263539,44 руб. Согласно п. 3.2.1 Соглашения № 66 на первое число месяца, в котором планируется представление документов, получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства. Пунктом 4.3.1 Соглашения № 66 установлено, что получатель субсидии обязуется представлять в Министерство документы в соответствии с приложением № 1 к данному Соглашению. В приложении № 1 к Соглашению № 66 установлен перечень документов, представляемых для получения субсидии, в том числе: заявление получателя о предоставлении субсидииза подписью руководителя (иного уполномоченного лица) получателя;
гарантийное письмо в произвольной форме об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В представленном Министерством к проверке пакете документов, полученных от Сельхозкооператива, имеются:
Заявление о предоставлении Субсидии от 23 декабря 2020 года, подписанное руководителем Сельхозкооператива Масневым А.П., о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение части затрат для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве в рамках Государственной программы в размере 263539,44 руб.;
Гарантийное письмо от 23 декабря 2020 года, подписанное руководителем Сельхозкооператива Масневым А.П., в котором он гарантирует, что по состоянию на 01 декабря 2020 года Сельхозкооператив не находится в процессе реорганизации, ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Министерство перечислило субсидию на счёт Сельхозкооператива платежным поручением от 24 декабря 2020 года № 2294 на сумму 263539,44 руб. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 22 июня 2021 года № ЮЭ9965-21-163601107, полученной посредством общедоступной базы данных на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, с 23 сентября 2020 года началась процедура реорганизации Сельхозкооператива в форме его преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Натальинское», которая закончилась 25 января 2021 года. Таким образом, Сельхозкооператив на первое число месяца, в котором им были поданы в Министерство документы на получение Субсидии (01 ноября 2020 года, 01 декабря 2020 года), на момент подачи заявлений о предоставлении Субсидии (20 ноября 2020 года, 23 декабря 2020 года), на момент заключения с Министерством Дополнительного соглашения № 13/1 (23 декабря 2020 года), Соглашения № 18 (20 ноября 2020 года), Соглашения № 66 (23 декабря 2020 года) и на момент перечисления Министерством на его счёт средств Субсидии (27 ноября 2020 года, 24 декабря 2020 года, 28 декабря 2020 года) находился в процессе реорганизации, а поэтому как юридическое лицо-получатель субсидии не соответствовал требованиям п. 4 Положения № 187-П, чем нарушил условия, установленные при получении Субсидии.Согласно п. 2 Положения № 187-П, Министерство:
в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом «Сельское хозяйство и рыболовство», предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», в том числе на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
осуществляет проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями документы для получения субсидий и принимает решение о предоставлении субсидий в форме утверждения реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении субсидий в течение 15 календарных дней со дня утверждения Министерством реестра получателей субсидий;
заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий;
осуществляет перечисление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
Согласно требованиям п. 9 Положения № 187-П Министерство отказывает в предоставлении заявителю субсидии по тому основанию, что заявитель не соответствует условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 3-5 Положения № 187-П. Министерство в силу административно-властных полномочий, предоставленных ему в соответствии с Положением № 187-П, ненадлежащим образом исполнило свои обязанности по проверке соответствия Сельхозкооператива требованиям, установленным Постановления № 187-П к получателю Субсидии, - не установило факт нахождения Сельхозкооператива в процессе реорганизации и, следовательно, несоответствия Сельхозкооператива требованиям пункта 4 Положения № 187-П. Следовательно, в нарушение требований п.п. 2, 4 и 9 Положения № 187-П Министерство ненадлежащим образом исполнило свои обязанности по проверке Сельхозкооператива на соответствие установленным требованиям на получение субсидии, неправомерно заключило с Сельхозкооперативом Дополнительное соглашение № 13/1, Соглашение № 18 и Соглашения № 66, а также неправомерно перечислило в 2020 году на счёт Сельхозкооператива средства субсидий по указанным соглашениям на общую сумму (119120,9+331431,0+263539,44) 714091,34 руб. Кроме того, Положением № 187-П предусмотрено предоставление Министерством субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Согласно Разделу 8 приложения № 2 к Положению № 187-<НОМЕР>:
возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса производится при создании животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, в размере 25 % фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);
для получения субсидии заявитель должен представить в Министерство документы, заверенные руководителем и (или) главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей), в том числе, заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством финансов Саратовской области.
Акционерное общество «Племзавод «Трудовой» (далее - Племзавод) для получения субсидии в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в рамках Государственной программы предоставило в Министерство заявление о предоставлении субсидии от 24 декабря 2020 года, подписанное генеральным директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>, с приложением соответствующих документов на 593 листах.
Между Министерством и Племзаводом было заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в рамках Госпрограммы от 24 декабря 2020 года № 1 (далее - Соглашение № 1), согласно п. 2.1.1 которого в 2020 году Министерство предоставило Племзаводу из областного бюджета субсидию в размере 44604406,26 руб.
Соглашение <НОМЕР> от имени Министерства подписано заместителем министра сельского хозяйства области по развитию отрасли животноводства <ФИО2>
Средства субсидии были перечислены Министерством на счёт <ОБЕЗЛИЧЕНО> платежным поручением от <ДАТА4> <НОМЕР> на сумму 44604406,26 руб.
Проверкой находящегося в Министерстве пакета документов, предоставленного Племзаводом в 2020 году для получения субсидии из областного бюджета, установлено, что между Племзаводом (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Эрфурт сад» (Исполнитель) были заключены:
1) Договор возмездного оказания услуг от <ДАТА18> <НОМЕР> на сумму 273644,3 руб. (далее - Договор озеленения), согласно п. 1.1 которого исполнитель обязуется оказать услуги Племзаводу, поименованные в спецификации, являющейся неотъемлемой частью данного Договора, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно спецификации к Договору озеленения исполнитель предоставляет Заказчику: газон рулонный - 340 кв.м, можжевельник скальный Blue Arrow - 18 шт., ель голубая - 3 шт., а также оказывает услуги по посадке деревьев; подготовке, планировке, укладке газона и транспортные услуги на объекте <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>.
Согласно акту выполненных работ по Договору озеленения без номера и даты, подписанному представителями обеих сторонами, стороны подтверждают исполнение Исполнителем обязанностей по Договору озеленения в полном объёме и надлежащего качества. Оплата по Договору озеленения произведена Племзаводом платежными поручениями от <ДАТА19> <НОМЕР> на сумму 195080,0 руб.; от <ДАТА20> <НОМЕР> на сумму 78564,3 руб.;
2) Договор возмездного оказания услуг от <ДАТА21> <НОМЕР> на сумму 157836,0 руб. (далее - Договор автополива), согласно п. 1.1 которого Исполнитель обязуется оказать Племзаводу услуги, поименованные в спецификации, являющейся неотъемлемой частью данного Договора, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно спецификации к Договору автополива исполнитель предоставляет Племзаводу расходный материал (фитинги, трубы, провода, насос, форсунки, шланги, пульт управления, блок управления насосом, гофра) и оказывает работы по монтажу системы автополива на объекте Заказчика по адресу<АДРЕС>.
Согласно Акту выполненных работ по Договору автополива без номера и даты, подписанному представителями обеих сторонами, стороны подтверждают исполнение Исполнителем обязанностей по Договору автополива в полном объёме и надлежащего качества. Оплата по Договору автополива произведена Племзаводом платежными поручениями от <ДАТА21> <НОМЕР> на сумму 120740,0 руб.; от <ДАТА20> <НОМЕР> на сумму 37096,0 руб.
Таким образом, расходы <ОБЕЗЛИЧЕНО> на озеленение и обустройство системы автополива на объектах по адресам: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <ФИО3>, ул. <АДРЕС>, д. 11 и <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <ФИО3>, ул. <АДРЕС>, д. 11, составили (273644,3 + 157836,0) 431480,3 руб. Указанные расходы были заявлены Племзаводом в 2020 году в Министерство к возмещению за счёт субсидии из областного бюджета (строки 10 и 11 на стр. 1 Реестра договоров <ОБЕЗЛИЧЕНО>).
Согласно Публичной кадастровой карте <АДРЕС> области, размещённой в сети Интернет по электронному адресу http://roscadastr.com/map/saratovskaya-oblast, по адресу:
<АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, с. <ФИО3>, ул. <АДРЕС>, д. 11 расположен земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, из категории земель - земли поселений (земли населенных пунктов), с разрешённым использованием - для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, назначение по документам - под размещение производственных зданий для сельскохозяйственной деятельности. На данном земельном участке зарегистрированного объекта капитального строительства не имеется;
<АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, с. <ФИО3>, ул. <АДРЕС>, д. 11 расположен земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, из категории земель - земли поселений (земли населенных пунктов), с разрешённым использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, назначение по документам - личное подсобное хозяйство. На данном земельном участке зарегистрированного объекта капитального строительства не имеется;
<АДРЕС> область, <АДРЕС> р-н, Приволжское муниципальное образование, в 1 км на юго-восток от с. <ФИО3> расположен земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, из категории земель - Земли сельскохозяйственного назначения, с разрешённым использованием - для ведения гражданами животноводства, назначение по документам - для двух молочных комплексов, межхозяйственный животноводческий комплекс, для строительства молочного комплекса. На данном земельном участке зарегистрирован объект капитального строительства с кадастровым номером <НОМЕР>, тип и назначение - нежилое здание, наименование - комплекс в составе коровника на 450 голов коров с доильным залом и четырех помещений для выращивания ремонтного молодняка на 800 голов (телки на 400 голов и нетелей на 400 голов). Площадка <НОМЕР> (первый этап строительства): нежилое здание (коровник на 450 голов коров с доильным залом).
Из материалов дела усматривается, что контрольной группой Счетной палаты области <ДАТА22> осуществлен осмотр принадлежащего Племзаводу коровника на 450 голов с доильным залом, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, 1 км на юго-восток от с. <ФИО3>. Объект - коровник на 450 голов КРС с доильным залом - имеется в натуре, функционирует в соответствии со своим технологическим назначением.
Озеленение (газон, можжевельник, ель голубая) и система автополива на земельном участке под объектом - коровник на 450 голов КРС с доильным залом - отсутствует.
Согласно пункту 2 Положения <НОМЕР> Министерство:
в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом «Сельское хозяйство и рыболовство», предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», в том числе на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса;
осуществляет проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями документы для получения субсидий и принимает решение о предоставлении субсидий в форме утверждения реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления;
заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий;
осуществляет перечисление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
Между тем проведение работ по озеленению и устройству автополива, во-первых, не относится к мероприятиям по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, во-вторых, выполнены на иных земельных участках, нежели земельный участок с расположенным на нём коровником на 450 голов КРС, принадлежащем Племзаводу.
Таким образом, Министерством ненадлежащим образом исполнены полномочия, предусмотренные Положением <НОМЕР>, и в 2020 году неправомерно приняты от <ОБЕЗЛИЧЕНО> к расчёту размера предоставляемой субсидии затраты по Договору озеленения и по Договору автополива на общую сумму (273644,3 + 157836,0) 431480,3 руб., соответственно в 2020 году Министерством неправомерно установлена и перечислена Племзаводу часть суммы субсидии в размере (431480,3 Х 25 %) 107870,08 руб.
В силу п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законом о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Министерство осуществляет деятельность на основании Положения о нём, утверждённого постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА23> <НОМЕР> (далее - Положение <НОМЕР>), согласно которому оно является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление в агропромышленном комплексе области.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА24> <НОМЕР> «Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» приложением 6 к данному Закону утверждена ведомственная структура расходов областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, согласно которой в перечень главных распорядителей средств областного бюджета на 2020 год входит и Министерство (код 009).
Таким образом, Министерство, как главным распорядителем средств областного бюджета на 2020 год, предоставившим в указанном году субсидии юридическим лицам, нарушены условия предоставления этих субсидий.
На дату совершения административного правонарушения Министерство действовало на основании <НОМЕР>.
Согласно п. 13 Положения № 354-П Министерство возглавляет министр сельского хозяйства области (далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором области. Исходя из постановления Губернатора Саратовской области от 30 июля 2020 года № 257 «О министре сельского хозяйства Саратовской области» Ковальский Р.С. с 30 июля 2020 года назначен на должность Министра. На основании п. 14 Положения № 354-П Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. Согласно п. 16 Положения № 354-П в случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Министра исполняет заместитель министра по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности. На основании п. 17 Положения № 354-П Министр распределяетобязанности между своими заместителями.
Согласно распоряжению Губернатора Саратовской области от 04 июня 2019 года № 429-р «О Григорьевой Т.А.» с 04 июня 2019 года Григорьева Т.А. назначена на должность заместителя министра сельского хозяйства Саратовской области по развитию отрасли животноводства.
Согласно доверенности от 18 августа 2020 года № 02-01-60-5470ПД Министерство в лице Министра Ковальского Р.С. уполномочило заместителя Министра по развитию отрасли животноводства Григорьеву Т.А. на заключение от имени Министерства соглашений о предоставлении субсидий по направлениям, предусмотренным Положением № 187-П сроком на один год.
Вина Григорьевой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, не вызывающими сомнений у суда, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 02 ноября 2021 года № 35; копией акта по результатам контрольного мероприятия от 07 сентября 2021 года и другими материалами дела. Оценив в совокупности все представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Григорьевой Т.А. содержитсясостав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначая Григорьевой Т.А. наказание, мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной. Обстоятельств, смягчающих и отягчающихадминистративную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья полагает возможным назначить Григорьевой Т.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ч. 1 ст. 15.15.5, 29.9, 29.10 КоАПРФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Григорьеву <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечислив на следующие реквизиты: УФК по Саратовской области (Счетная палата Саратовской области), ИНН 6450033110, КПП 645501001, казначейский счет 03100643000000016000, Банк получателя: Отделение Саратов Банка России // УФК по Саратовской области г. Саратов, БИК 016311121, ЕКС банка получателя 40102810845370000052, ОКТМО 63701000, КД 032 1 16 01156 01 0000 140, представив квитанцию об оплате штрафа на судебный участок № 1 Фрунзенского района г. Саратова.
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня его получения.
Мировой судья Ю.В. Павлова