Решение по делу № 5-171/2019 от 17.05.2019

Дело № 5-171/2019

УИД: 66MS0026-01-2019-001060-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                          20 мая 2019 года

Мировой судья судебного участка № 10 Кировского судебного района Лепихина Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Тиунова Евгения Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

в отношении Тиунова Е.А. должностным лицом Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 25 марта 2019 года составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в связи с неисполнением в срок до 09 ноября 2018 года п.п. 2, 3 предписания <НОМЕР> от 24 мая 2018 года. Согласно данного предписания, в действиях ООО УЖК «Радомир-Инвест» выявлено нарушение лицензионных требований, предусмотренных п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 157, ч. 1 ст. 192, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 42(1) Правил № 354, п. 3 приложения № 2 к Правилам № 354, пп. б п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ № 1110 при начислении платы за коммунальную услугу «отопление» собственникам/пользователям помещений многоквартирного <АДРЕС>. В связи с выявленными нарушениями юридическому лицу следовало обеспечить соблюдение порядка расчета платы за коммунальную услугу «отопление» и в дальнейшем производить начисление платы за коммунальную услугу «отопление» в порядке, предусмотренном п. 42(1) Правил № 354, п. 3 приложения № 2 к Правилам № 354 (формула 3).

Действия Тиунова Е.А., как должностного лица, ответственного за исполнение предписания, квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Тиунов ЕА. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Защитник Тиунова Е.А. Токарева Ю.С. в судебном заседании пояснила, что предписание <НОМЕР> от 24 мая 2018 года выдано при отсутствии к тому оснований. Многоквартирный дом № 18 по ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Екатеринбурге оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя. Жилые (нежилые) помещения, расположенные в многоквартирном доме, не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формуле 3 приложения №2 к Правилам № 354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учет тепловой энергии. В соответствии с п. 6 Правил № 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляется на основании договора ресурсоснабжения, заключенные в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация не проводит начисления платы за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоотведение» собственникам нежилых помещений. В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснажающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования). Таким образом, Правилами № 354 прямо предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией, в том числе, расчетными способами. Расчет начислений платы за коммунальную услугу «отопление» должен проводиться, исходя из показаний УКУТ в доле жилых помещений, расположенных в доме. Объем коммунального ресурса в многоквартирном доме <АДРЕС> определяется, исходя из показаний приборов учета за вычетом объемов потребления в нежилых помещениях, что подтверждается письмом ПАО «Т Плюс» от 23 апреля 2019 года. Объем потребленной за расчетный период тепловой энергии на нужды отопления, определенный по показаниям УКУТ, в части жилого фонда распределяется между всеми потребителями пропорционально общей площади каждого жилого помещения. Размер платы за коммунальную услугу «отопление», предъявленный к оплате собственникам жилых помещений, полностью соответствует размеру платы, определенному с учетом требований Правил № 354. Доказательств использования управляющей организацией в расчетах несоответствующей действительности данных Департаментом не представлено, излишнего начисления (недоначисления) платы за коммунальную услугу «отопление» в ходе проверки не установлено. Просит прекратить производство по делу.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист отдела контроля за порядком предоставления коммунальных услуг Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области <ФИО1> неоднократно вызывалась в судебное заседание для дачи пояснений, однако, не явилась, о причинах неявки не сообщила. Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не настаивала на повторном вызове данного должностного лица.

Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.

В судебном заседании были исследованы представленные доказательства.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.

Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

            Объективная сторона данного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок только того предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений законодательства, которое является законным.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административную ответственность за неисполнение требований предписания, на суд возложена обязанность по оценке его законности в части содержащихся в нем требований, полномочий должностного лица, выдавшего предписание, и т.д., отсутствие отдельного решения суда о признании данного предписания недействительным не является обязательным.

24 мая 2018 года ООО УЖК «Радомир-Инвест» выдано предписание <НОМЕР>, в соответствии с п.п. 2, 3 которого управляющей организации предстояло обеспечить соблюдение порядка расчета платы за коммунальную услугу «отопление» и в дальнейшем производить начисление платы за коммунальную услугу «отопление» в порядке, предусмотренном п. 42(1) Правил № 354, п. 3 приложения №2 к Правилам №354 (формула 3).

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера платы для потребителей за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила № 354).

Согласно п. 1 Правил № 354 указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в том числе, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В силу абз.3 п. 6 Правил № 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Согласно абз. 5 п. 6 Правил № 354 в случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Таким образом, Правилами № 354 прямо предусмотрено, что объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией, в том числе расчетными способами.

Судом установлено, что многоквартирный дом <АДРЕС> внесен в перечень домов, управление которыми осуществляет ООО УЖК «Радомир-Инвест».

В указанном многоквартирном доме установлен прибор учета тепловой энергии.

В п. 42 (1) Правил № 354 установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 Приложения № 2 к данным Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

ООО УЖК «Радомир-Инвест» в период с октября 2018 года по март 2019 года не проводит начисления платы за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» собственникам нежилых помещений, расположенных в спорном многоквартирном доме, что подтверждается письмом ПАО «Т Плюс» от 23 апреля 2019 года.

Факт того, что собственники нежилых помещений оплачивают тепловую энергию непосредственно ресурсоснабжающей организации на основании отдельных договоров с ресурсоснабжающей организацией на отпуск и потребление тепловой энергии, в судебном заседании не опровергнут. Доказательств начисления управляющей организацией в спорный период платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам нежилых помещений материалы дела не содержат.

Согласно п.п. «а» п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124, объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).

При таких обстоятельствах мировой судья полагает, что доводы защитника о том, что начисление платы за коммунальную услугу «отопление» собственникам жилых помещений, расположенных в доме, должен производится исходя из объемов потребления тепловой энергии, зафиксированных общедомовым прибором учета, без учета объемов коммунального ресурса, потребленного в помещениях, у которых договоры на оплату за потребленный коммунальный ресурс заключены напрямую с поставщиком услуги, являются обоснованными.

Таким образом, мировой судья полагает, что начисление платы за коммунальную услугу «отопление» жителям многоквартирного дома <НОМЕР> осуществляется ООО УЖК «Радомир-Инвест» в соответствии с действующим законодательством, в порядке, предусмотренном п. 42(1) Правил № 354, следовательно, требования пунктов № 2, 3 предписания не основаны на действующем законодательстве и не соответствуют интересам жителей дома - потребителей коммунальной услуги, поскольку предлагаемый Департаментом порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению приведет к двойному начислению платы за нежилые помещения: самим собственником нежилых помещений непосредственно ресурсоснабжающей организации и собственниками жилых помещений, тем самым увеличив расходы жителей дома.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В судебном заседании установлено, что требования п.п. 2, 3 предписания <НОМЕР> от 24 мая 2018 года не основаны на действующем жилищном законодательстве, в связи с чем их нельзя признать законными.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

            Таким образом, производство по настоящему делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тиунова Евгения Александровича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга через мирового судью, его вынесшего.

Мировой судья Е.Ю. Лепихина

5-171/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Тиунов Е. А.
Суд
Судебный участок № 10 судебного района, в котором создан Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лепихина Екатерина Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
10kir.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.04.2019Рассмотрение дела
17.05.2019Рассмотрение дела
17.05.2019Прекращение производства
17.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее