Дело № 5-122-____/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2011 года г. Волгоград, пр-т Ленина,56 «а»
Мировой судья судебного участка № 122 Центрального района г. Волгограда Яковлев Д.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Чекалова<ФИО>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 10, гражданина РФ, не работающего, не состоящего в браке, на иждивении никого не имеющего, с участием правонарушителя,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, в том числе протоколу об административном правонарушении АД-34 <НОМЕР>, <ДАТА1> в 02 часа 30 минут Чекалов И.А., находясь во дворе дома <НОМЕР> по пр-ту <АДРЕС> в Центральном районе г. <АДРЕС>, на законные требования сотрудников полиции предъявить документы, удостоверяющие личность, проследовать к служебному автомобилю ответил категорическим отказом, при посадке в служебный автомобиль упирался руками и ногами, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела административному задержанию Чекалов И.А. не подвергался, однако с учетом установленного факта его задержания после совершения правонарушения, содержания в помещении ОП <НОМЕР> УМВД РФ по г. <АДРЕС>, доставления в суд сотрудниками полиции, мировой судья полагает установленным фактическое ограничение свободы Чекалова И.А. с 02 часов 30 минут <ДАТА1>.
В судебном заседании Чекалов И.А. вину признал, пояснил, что был выпивши, поэтому чуть-чуть сопротивлялся.
Выслушав нарушителя, исследовав материалы дела, суд полагает факт совершения <ФИО2> административного правонарушения установленным, а его вину - доказанной.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность Чекалова И.А. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, составленным правильно по форме уполномоченным должностным лицом, сведений о заинтересованности которого в исходе дела у суда нет.
Суд полагает, что письменное объяснение сотрудника УВО при УМВД РФ по г. <АДРЕС> <ФИО3> не может быть принято как письменное объяснение свидетеля, поскольку <ФИО3> является представителем административного органа, составившего протокол и возбудившего производство по делу об административном правонарушении, который присутствовал на месте совершения административного правонарушения во время несения службы и в связи с исполнением своих должностных обязанностей.
Также вина Чекалова И.А. подтверждается копией рапорта старшего группы захвата батальона УВО при УМВД РФ по г. <АДРЕС> <ФИО5>, из которого следует, что Коростелев, Тонян и Чекалов были задержаны во дворе дома <НОМЕР> по пр-ту <АДРЕС> по прибытии наряда на место по сообщению о попытке проникновения в автомобиль, в связи с чем у сотрудников полиции были основания предполагать их причастность к преступлению, а также основания потребовать предъявления документов и проследования в служебный автомобиль, от чего Чекалов И.А. отказался.
Данных о привлечении Чекалова И.А. к административной ответственности ранее нет.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающим наказание <ФИО2>, является совершение им административного правонарушения в состоянии опьянения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О полиции» полиция предназначена в том числе для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности
В соответствии со ст. 2 того же Закона направлениями деятельности полиции являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; предупреждение и пресечение административных правонарушений; производство по делам об административных правонарушениях; обеспечение правопорядка в общественных местах.
Согласно ст. 12 Закона в обязанности полиции входит прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
Согласно ст. 13 Закона полиция вправе для выполнения возложенных на нее обязанностей требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются основания подозревать их в совершении преступления; патрулировать населенные пункты и общественные места, выставлять посты, в том числе стационарные, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 14 Закона полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.
В силу ст. 25 Закона сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона. Сотруднику полиции выдается служебное удостоверение установленного образца, он обеспечивается форменной одеждой, подтверждающей его принадлежность к органам полиции.
В соответствии со ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Суд признает, что у сотрудников полиции были достаточные основания для требования от Чекалова И.А. предъявить документы и пройти к служебному автомобилю, но он незаконно отказался от выполнения данного требования.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции статьи кодекса.
Руководствуясь положениями ст. ст. 19.3 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░6>, ░░░░░░░░░░░ <░░░░2> ░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, 10, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.3 ░. 1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░6> ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 02 ░░░░░ 30 ░░░░░ <░░░░1>.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ <░░░7>