Решение по делу № 3-326/2021 от 20.08.2021

Дело № 5-326/2021 г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 августа 2021 года г. МахачкалаИ.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, (расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2-А),

<ФИО1>,

с участием пом. прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2>,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района РД, гражданина РФ, высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении 3-х малолетних детей, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> Арадирих <АДРЕС> района РД, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3>, в г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 38, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в РД <ФИО3>совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе проведения проверки исполнения Государственной инспекцией труда в РД федерального законодательства, обеспечивающего защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установлено, что врио руководителя государственной инспекции труда в РД <ФИО5> вынесено распоряжение <НОМЕР> 5/7-<НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении главным государственным инспектором труда (отдел не производственных отраслей) <ФИО3> внеплановой выездной проверки в отношении <ФИО6>» с <ДАТА5> по <ДАТА6>По результатам проверки составлен акт проверки <НОМЕР> 5/7-<НОМЕР>-2 от <ДАТА6>

В нарушение требований ч.5 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», старшим государственным инспектором труда Гострудинспекции в РД <ФИО3> проведана внеплановая выездная проверка в отношении <ФИО6>» без согласования с прокуратурой республики.

Помощник прокурора РД <ФИО2> в судебном заседании постановление заместителя прокурора РД от <ДАТА8> поддержал в полном объеме, пояснив, что <ФИО3>.И., являясь должностным лицом Государственной инспекции труда в РД, нарушил требования Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля». <ФИО3> следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание за содеянное, с учетом требований ст. 24.1, 4.2 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО3> свою вину в совершении правонарушения признал полностью, пояснив, что в связи с большой загруженностью, не успел согласовать проверку с прокуратурой РД, просит смягчить ему наказание в виде предупреждения, так как он имеет на иждивении 3 малолетних детей, в содеянном раскаивается, ранее ни в чем предосудительном не замечен.

 Выслушав <ФИО3>, заключение помощника прокурора <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном  правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

 Порядок организации и проведения плановой проверки урегулирован Федеральным законом РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (далее по тексту Закон).

 В силу ст. 1 Закона, Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов.

 Статьей 19 Закона предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В судебном заседании установлено, что врио руководителем государственной инспекции труда в РД <ФИО5> вынесено распоряжение <НОМЕР> 5/7-<НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении главным государственным инспектором труда (отдел не производственных отраслей) <ФИО3> внеплановой выездной проверки в отношении <ФИО6>» с <ДАТА5> по <ДАТА6> По результатам проверки составлен акт проверки <НОМЕР> <НОМЕР> 5/7-<НОМЕР>-2 от <ДАТА6>

<ФИО9>, являясь уполномоченным должностным лицом органа контроля (Государственной инспекции труда в РД), в нарушение ч.5 ст. 10 требований Федерального Закона от <ДАТА7> <НОМЕР> 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» провел проверку без согласования с прокуратурой, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения <ФИО3> административного правонарушения, а также его вина объективно подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА8>;

- распоряжением <НОМЕР> 5/7-<НОМЕР> от <ДАТА4> о проведении внеплановой выездной проверки в отношении;

- актом проверки <НОМЕР> 5/7-<НОМЕР>-2 от 30.04.2021;

- объяснением <ФИО3> от 16.07.2021;

- заявлением от <ФИО10> и Абдурахмановой Р.Н.;

- приказом 20-л/с от 26.03.2021;

- должностным регламентом от 01.04.2021;

Оценивая приведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, суд признает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, мировой судья признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РД <ФИО3> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, перечисленных в ст. 24.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, в связи с чем <ФИО3> подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, данные о личности <ФИО3>, (признался, раскаялся в содеянном, имеет на иждивении 3-х малолетних детей), ранее ни в чем предосудительном не замечен.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить виновному наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

   ПОСТАНОВИЛ:

<ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>  в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

И.о. мирового судьи                                                                                 <ФИО1>

3-326/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гасанов Маломагомед Исмаилович
Суд
Судебный участок № 12 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Сулейманов Рабадан Рамазанович
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 1

Дело на странице суда
12.dag.msudrf.ru
22.09.2021Подготовка к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела
20.08.2021Рассмотрение дела
20.08.2021Административное наказание
20.08.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее