ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-560/2020 20 августа 2020 г.г. Иркутск, ул. Чайковского, 4 Мировой судья судебного участка № 14 Свердловского района города Иркутска Тетерин А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, представленные ИФНС России по Свердловскому округу города Иркутска о нарушении ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях руководителем Общества с ограниченной ответственностью «АТФ» (далее ООО «АТФ») Довгополовым Виктором Валерьевичем, <НОМЕР> года рождения, <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС> УСТАНОВИЛ: Руководителем ООО «АТФ» Довгополовым В.В. в нарушении п. 5 ст. 93.1 НК РФ не представлены документы (информация) по требованию необходимые для получения информации о деятельности ООО«АТФ», состоящего на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с ООО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ВТОРМЕТ». По данному факту 06.07.2020 составлен протокол об административном правонарушении № 10-11/129. Довгополов В.В., будучи извещенным судом о времени и месте рассмотрения дела по месту нахождения ООО«АТФ» и своему месту жительства в суд не явился. Заявлений об отложении дела в связи с невозможностью явки в суд Довгополовым В.В. не представлено. Доказательств, исключающих производство по делу, а также подтверждающих невиновность Довгополова В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, не представлено. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела. Таким образом, суд считает извещение Довгополова В.В. о времени и месте рассмотрения данного дела надлежащим, признает его неявку в судебное заседание неуважительной. На основании изложенного суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу. Согласно с п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию). В силу п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В соответствии с п. 4 ст. 93.1 НК РФ в течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации). В случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом: налогоплательщику - российской организации (ее филиалу, представительству) - по адресу места ее нахождения (места нахождения ее филиала, представительства), содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц. В силу п. 4 ст. 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Суд, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы находит вину Довгополова В.В. в совершении административного правонарушения по ст. 15.6 ч. 1 установленной и доказанной в силу следующего. Вина Довгополова В.В. объективно подтверждается: - Протоколом об административном правонарушении № 10-11/129 от 06.07.2020, составленным должностным лицом - специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, Бутаковой А.В., в котором указано на непредставление ООО «АТФ» по требованию от 02.08.2019 № 4865 в установленный законом срок документов (сведений), необходимых для получения информации о деятельности ООО«АТФ», состоящего на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с ООО «ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ВТОРМЕТ». Требование о представлении документов (информации) от 02.08.2019 № 4865 в соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ следовало исполнить в пятидневный срок со дня его получения, т.е. с учетом п. 6 ст. 6.1 НК РФ не позднее 20.08.2019. В нарушение п. 5 ст. 93.1 НК РФ ООО«АТФ» документы и информация по вышеуказанному требованию не представлены. При составлении протокола об административном правонарушении Довгополов В.В. не присутствовал. Уведомление от 29.05.2020 № 8500 о явке для составления протокола об административном правонарушении направлено налоговым органом по почте по адресу нахождения ООО«АТФ» и месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, что подтверждается списком почтовых отправлений № 3570228 от 01.06.2020. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях, должностным лицом - специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок № 1 ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска Бутаковой А.В., подписан данным должностным лицом. Копия протокола была направлена лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении по его месту жительства, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений. Вина Довгополова В.В. также объективно подтверждается: - Требованием от 02.08.2019 № 4865 о предоставлении документов (информации), которое было направлено в адрес ООО «АТФ» по телекоммуникационному каналу связи 03.08.2019 и получено адресатом 13.08.2019, что подтверждается квитанцией о приеме. - Актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях от 03.09.2019 № 8500 согласно которому в нарушение п. 5 ст. 93.1 НК РФ ООО«АТФ», документы и информация по вышеуказанному требованию не представлены. В соответствии с представленной выпиской из ЕГРЮЛ от 06.07.2020 ООО«АТФ» является действующим юридическим лицом, генеральным директором которого является Довгополов В.В. Таким образом, Довгополов В.В., как руководитель, не обеспечил надлежащее и своевременное представление юридическим лицом в налоговый орган документов (информации), необходимых для осуществления налогового контроля. На основании установленных судом обстоятельств суд находит вину Довгополова В.В. в совершении правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ст.15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении Довгополову В.В. административного наказания по ст.15.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который как видно из материалов дела ранее не привлекался к административной ответственности. В соответствии с п.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу судом не установлено. Учитывая изложенное, суд считает возможным подвергнуть Довгополова В.В. административному наказанию, предусмотренному санкцией ст. 15.6 ч. 1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, штрафу в размере 300 рублей. Руководствуясь ст. ст. 15.6, 29.9., 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░«░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.15.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░); ░░░: 3808237415; ░░░: 381101001; ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810250048010001; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░; ░░░: 042520001; ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 83711601153010006140; ░░░░░: 25701000; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 014-5-560/2020; ░░░: 0376068820082020396325959 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 14 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░░>