Решение по делу № 5-234/2020 от 10.04.2020

Дело <НОМЕР>                     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

                                    

10 апреля 2020 года

г. <АДРЕС>

<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - публичного акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: г. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

публичное акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (Далее ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») в неполном объеме представило в установленный законом срок (не позднее 10.01.2019 года) отчеты об использовании и воспроизводстве лесов, а именно не представлены материалы дистанционного зонирования к отчету об использовании лесов по Договору аренды лесного участка <НОМЕР> от 20 февраля 2019 года.

По данному факту государственным лесным инспектором  участковым лесничим ГКУ АО «<АДРЕС> лесничество» <АДРЕС> А.В. 27 февраля 2020 года составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии защитника, который с протоколом не согласился.

В судебное заседание защитник ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, направил в суд возражения. Просил прекратить производство по делу в виду отсутствия состава правонарушения. Так как ими представлен отчет в установленный законом срок, а обязанности представлять дистанционное зондирование у ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует, так как ими используется земельный участок для разработки месторождения полезных ископаемых с одновременной заготовкой древесины на арендуемом участке.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 КоАП РФ, является административным правонарушением.

Статья 49 ЛК РФ определяет обязательность и порядок предоставления отчета об использовании лесов юридическими лицами.

Согласно ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно ч.3 ст.49 ЛК РФ граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

В соответствии с ч.2 ст. 43 ЛК РФ использование лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 2, 3 Порядка предоставления отчета об использовании лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме", отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу).

Условия предоставления материалов зондирования к отчету и требования к фото-, видео снимкам определен пунктами 4 - 9 указанного порядка.

Согласно п.4 Порядка предоставления об использовании лесов отчета: гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54, N 25, ст. 3530; 2013, N 52, ст. 6980; 2014, N 26, ст. 3386), в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2015, N 27, ст. 3997), предоставляется право выбора прилагаемых в обязательном порядке к Отчету материалов дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки) (далее - материалы ДЗ), фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины: материалов ДЗ - однократно, к годовому отчету; материалов фото- и видеофиксации лесосеки (выдела), на которой производится заготовка древесины (далее - лесосека), - дважды в год, к отчету за март и декабрь.

Таким образом законодательством предусмотрено исключение предоставления материалов дистанционного зондирования для лиц осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов для разработки месторождений полезных ископаемых.

Как следует из договора аренды  лесного участка <НОМЕР> от 20 февраля 2019 года ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является арендатором лесного участка  с целью использования лесов для заготовки древесины на лесном участке, предоставленном ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» для выполнения работ по разработке месторождения полезных ископаемых в соответствии со ст. 43 ЛК РФ, то есть земельный участок предоставлен в целях использования лесов для разработки месторождения полезных ископаемых.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  предоставив отчет об использовании лесов за период январь-декабрь 2019 год  исполнил обязанность в полном объеме, так как на ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не лежало обязанности по предоставлению  дистанционного зонирования, таким образом, отсутствует событие административного правонарушения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу на основании  ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С учетом изложенного, на основании ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       <ФИО1>

5-234/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ПАО "Севералмаз"
Суд
Судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
4okt.arh.msudrf.ru
12.03.2020Подготовка к рассмотрению
10.04.2020Рассмотрение дела
10.04.2020Прекращение производства
06.05.2020Окончание производства
06.05.2020Сдача в архив
10.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее