ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дело 5-374/2015 30 октября 2015 года Иркутская область, г. Тулун, мк-н Угольщиков, д.25а, кабинет № 3 Мировой судья по 89 судебному участку г. Тулуну и Тулунскому району, Иркутской областиТомилко Елена Викторовна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 2» , расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицоМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа №2» привлекается к административной ответственности в связи с тем, что, не выполнило в срок до 01 августа 2015 года пункт № 262/1/1-1 предписания № 262/1/1 от 26 декабря 2014 года по устранению нарушений обязательных требованийпожарной безопасности, а именно: не установило на территории наружное противопожарное водоснабжение для целей тушения пожаров (естественный и искусственный водоем или наружный водопровод) на расстоянии не менее 30 метров и не более 200 метров от зданий, тем самым, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, представитель МБОУ города Тулуна «СОШ №2» - директор Буханцева Л.В. 1, мировому судье пояснила, что, вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку, данное юридическое лицо является бюджетной организацией, финансирование, которой производиться за счет средств бюджета, дополнительных доходов они не имеют. Денежные средства для выполнения предписания выделяются за счет средств г. Тулуна, в связи с чем, установить пожарный гидрант не возможно. Согласно имеющейся план-схемы, подготовленной отделом архитектуры администрации городского округа установить наружные емкости, в соответствии с требованиями предписания, не представляется возможным. Школа участвует в областной программе «Чистая вода», согласно данной программы будет проведено наружное водоснабжение и канализация. Для данного монтажа необходимо 14 597, 5 тыс. рублей, которые будут выделены из средств областного бюджета (л.д.34)
Выслушав директора Буханцеву Л.В. 1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в частности, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов административного дела, 26 декабря 2014 года государственным инспектором г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору МБОУ города Тулуна «СОШ №2» выдано предписание № 262/1/1, согласно которому учреждению необходимо устранить нарушение обязательных требований пожарной безопасности, а именно: установить на территории наружное противопожарное водоснабжение для целей тушения пожаров (естественный и искусственный водоем или наружный водопровод) на расстоянии не менее 30 метров и не более 200 метров от зданий. Срок исполнения предписания 01.11.2014г.(л.д.11).
15 октября 2015 года в отношении МБОУ города Тулуна «СОШ №2» проведена проверка исполнения предписания инспектора г. Тулуна и Тулунского района по пожарному надзору от 26.12.2014г. № 262/1/1, в ходе которой, выявлено, что данное предписание МБОУ города Тулуна «СОШ №2» в установленный срок не выполнено (л.д.5-6).
По факту невыполнения предписания от 26.12.2014г. № 262/1/1 государственным инспектором г. Тулуна, Тулунского и Куйтунского районов по пожарному надзору 15 октября 2015 года в отношении МБОУ города Тулуна «СОШ №2» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-2)
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования - пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313.
Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности (п. 10 ППБ 01-03).
В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.
На основании ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административным правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административным правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.
Как следует из материалов дела, МБОУ города Тулуна «СОШ №2» является некоммерческим учреждением, финансирование его деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципальным образованием «город Тулун» (л.д.40-59).
Вместе с тем анализируя представленные доказательства, мировой судья учитывает, что они не свидетельствуют бесспорно, об умышленном неисполнении вышеуказанного предписания юридическим лицом МБОУ города Тулуна «СОШ №2».
Так из представленных представителем юридического лица МБОУ города Тулуна «СОШ №2» Буханцевой Л.В. 1 документов следует, что директор МБОУ города Тулуна «СОШ №2» обратилась с ходатайством «О размещении емкости для противопожарного водоснабжения на территории школы», согласно ответу председателя комитета ЖКХ адмиистрации городского округа <ФИО2> для монтажа 3-х резурвуаров необходимо иметь площадку размером 12х12 метров, которая должна быть расположена на расстоянии не ближе 30 м. и не далее 200 м. от стены здания ( СП 8.12130 п. 9.11). По СНИП 11-65-73 «Общеобразовательные школы и интернаты» территория школы должна быть разделена на территории: учебная, хозяйственная, спортивная и др., которые разделяются зеленой зоной. Согласно плану-схемы, подготовленной отделом архитектуры администрации городского округа, такой площадки на территории МБОУ города Тулуна «СОШ №2», расположенной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> , нет (л.д.35-36).
Согласно информационного письма № 5700/8 от 27.10.2015г. выданногои.о. мэра городского округа <ФИО3> администрацией городского округа разработана проектно-сметная документация на строительство наружных сетей водоснабжения и канализации в МБОУ города Тулуна «СОШ №2», вынесено положительное заключение государственной экспертизы. Сметная стоимость работ составляет 14 597,5 тыс. рублей.
Данное мероприятие включено в перечень мероприятий подпрограммы «Чистая вода» муниципальной программы города Тулуна «Жилищно-коммунальное хозяйство», утвержденной постановлением администрации городского округа от 01.11.2013г. № 1998.
На основании чего, администрацией города Тулуна были представлены заявки в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на получение субсидий из областного бюджета в рамках подпрограммы «Чистая вода» Государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> области» на строительство сетей водоснабжения и канализации к МБОУ города Тулуна «СОШ №2» (л.д.37).
Из пояснительной записки, приложенной к информационно-аналитическому материалу № 255-1/11 от 13.02.2014г. следует, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства об образовании в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях «Средняя общеобразовательная школа № 2» и «Средняя общеобразовательная школа № 7» выявлены нарушения правил пожарной безопасности и решениями суда от 22.07.2013г. № 2/854/2013 и № 2-851/2013 муниципальное образование - «город Тулун» обязано профинансировать установку наружного противопожарного водоснабжения указанных учреждений.
В целях исполнения решения суда администрацией городского округа разработаны рабочие проекты на строительство наружных сетей водоснабжения и канализации к зданиям МБОУ города Тулуна «СОШ №2» и МБОУ города Тулуна «СОШ №7».
Администрация просит рассмотреть вопрос о включении в областную программу строительство сетей водоснабжения и водоотведения к МБОУ города Тулуна «СОШ №2», общая сметная стоимость объекта 14597, 45 тыс.рублей, и МБОУ города Тулуна «СОШ №7», общая сметная стоимость объекта 11 966, 325 тыс. рублей.(л.д.38-39)
Таким образом, МБОУ города Тулуна «СОШ №2» были приняты все зависящие от него меры по соблюдения норм и правил, за нарушение которых, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
При таких обстоятельствах, в действиях МБОУ города Тулуна «СОШ №2» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Согласно ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 2» подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 2» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тулунский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.