Дело № 5-211/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 марта 2018 года г.Кострома, ул.Советская, 120
Мировой судья судебного участка №2 Свердловского судебного района города Костромы Суслова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Минаева<ФИО>, <ДАТА2>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Костромы поступил административный материал в отношении Минаева<ФИО> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Как видно из протокола об административном правонарушении № 02-20 от 01.03.2018 года, Минаев <ФИО2> совершил административное правонарушение в форме бездействия, а именно не выполнил в установленный срок предписание Государственной жилищной инспекции Костромской области.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Поскольку объективная сторона вменяемого Минаеву<ФИО> состава административного правонарушения выражается в форме бездействия, местом совершения правонарушения является место его жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Этому корреспондируют положения международных договоров Российской Федерации, в том числе пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, по смыслу которого право каждого на судебную защиту, обеспечиваемое путем рассмотрения его дела законным, независимым и беспристрастным судом, означает, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.
Место жительства гражданина - это место, где он постоянно или преимущественно проживает (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").
Частями 1, 2 статьи 3 указанного Закона предусмотрено, что в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
На основании статьи 6 Закона Российской Федерации гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.
Следовательно, при разрешении вопроса о подведомственности дела, определяя место жительства привлекаемого лица, суду по общему правилу необходимо руководствоваться предоставленными данными о месте его регистрации по месту жительства, если не будет установлено место жительства по иным основаниям.
Установлено, что Минаев<ФИО> имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <АДРЕС>.
Таким образом местом совершения Минаевым<ФИО> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует считать место его регистрации: <АДРЕС>.
На основании Закона Костромской области от 31.03.2015 N 647-5-ЗКО "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Костромской области" территория, расположенная по адресу: <АДРЕС>, относится к территории судебного участка № 30 Красносельского судебного района Костромской области.
В силу п.2 ч.2 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении Минаева<ФИО> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 30 Красносельского судебного района Костромской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1,29.4, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении № 5-211/2018 в отношении Минаева<ФИО> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по подведомственности для рассмотрения мировому судье судебного участка № 30 Красносельского судебного района Костромской области.
Копию определения направить заинтересованным лицам.