Решение по делу № 5-309/2015 от 30.12.2015

Дело № 5-309/2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

город Чаплыгин                                                                                                            30 декабря 2015 года

Мировой судья Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области Кавин В.Ю., на стадии подготовки к рассмотрению дела № 5-309/2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Анашкиной С. С.**** года рождения,

 

У С Т А Н О В И Л:

В Чаплыгинский судебный участок № 1 Чаплыгинского судебного района Липецкой области поступил протокол от 04.12.2015 года № 18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Анашкиной С. С.*** года рождения. В соответствии со ст.ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях - судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Изучив поступившие материалы, суд полагает, что дело об административном правонарушении, в том числе протокол от 04.12.2015 года № 19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Анашкиной С. С.*** года рождения, а также прилагаемые к протоколу материалы, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежат возвращению должностному лицу, которые составили протокол, поскольку имеет место факт неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов. Так, из представленных в суд материалов, а именно: согласно протоколу № 18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Анашкиной С. С., следует, что 04.12.2015 года в 12 часов 00 минут установлен факт осуществления предпринимательской деятельности (оказание услуг такси) Анашкиной С. С. на автомобиле *** государственный регистрационный номерной знак *** по адресу: г.Чаплыгина, ул.Горького дом 9 без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Вместе с тем, в указанном протоколе от 04.12.2015 года № 18 об административном правонарушении, фактически отсутствует указание на область субъекта РФ, где располагается город Чаплыгин, а также указана улица Горького, тогда как в городе Чаплыгине Липецкой области имеется улица М.Горького. Более того, согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающиху судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что, решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя, учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли, доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений. Однако, как следует из протокола от 04.12.2015 года № 18 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленного в отношении Анашкиной С. С., а также представленных с ним материалов, в них отсутствует информация о том, скольким людям и где конкретно, то есть, в каких местах города Чаплыгина Липецкой области, Анашкина С. С. оказала услуги такси. Указание же в протоколе об административном правонарушении конкретного места или мест совершения конкретных действий лица, привлекаемого к административной ответственности, является обязательным, поскольку указание места совершения административного правонарушения, имеет значения для определения подведомственности и территориальной подсудности рассмотрения дела об административном правонарушении. Сведения, указанные в письме от 04.12.2015 года №08-09/07189 заместителя начальника МИФНС №5 по Липецкой области Лушниковой Л.В. о необходимости считать местом совершения административного правонарушения адрес: Липецкая область, город Чаплыгин, улица Горького дом 9, по протоколам об административном правонарушении №№ 16,17,18,19,20 от 04.12.2015 года нельзя принимать во внимание и учитывать как объективные, поскольку в данном письме вообще не указано о каких правонарушениях идет речь и в отношении кого конкретно, кроме того, место совершения правонарушения, является обстоятельством, подлежащим доказыванию при производстве по делу об административном правонарушении и должно быть указано в протоколе об административном правонарушении. Помимо изложенного, в материалах дела отсутствуют документальные сведения о привлечении к административной ответственности Анашкиной С. С., за год, предшествующий вменяемому правонарушению, также отсутствуют в материалах дела копии документов на транспортное средство, при помощи которого осуществлялась предпринимательская деятельность, как указано в протоколе об административном правонарушении. С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Анашкиной С. С. имеет место факт неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, в связи с чем, протокол от 04.12.2015 года № 18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области Рудневой И.А. в отношении Анашкиной С.<ФИО>, а также материалы данного дела об административном правонарушении, подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд  

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело об административном правонарушении № 5-309/2015, в том числе, протокол от 04.12.2015 года № 18 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области Рудневой И.А. в отношении Анашкиной С. С., а также прилагаемые к протоколу материалы данного дела, возвратить главному государственному налоговому инспектору отдела выездных проверок Межрайонной ИФНС России №5 по Липецкой области Рудневой И.А. Копию определения направить для сведения Анашкиной С. С. и в адрес руководителя Межрайонной ИФНС России № 5 по Липецкой области. Мировой судья В.Ю. Кавин