Решение по делу № 2а-2491/2019 ~ М-2647/2019 от 18.12.2019

№ 2а-2491/2019

УИД 13RS0025-01-2019-003694-25

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 24 декабря 2019 г.

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной, с участием в судебном заседании в качестве секретаря судебного заседания Е.Н.Брыжинской,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Радаева А.И.,

административного ответчика – Воробьева М.В.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Воробьева Максима Владимировича,

установил:

административный истец - Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) - обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева М.В.

В обоснование административного иска указано, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 03 мая 2018г. Воробьев М.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью третьей статьи 160 УК Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 12 ноября 2019г. Воробьев М.В. был освобожден из мест лишения свободы на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 30 октября 2019 г. условно-досрочно на не отбытый срок 01 год 02 дня. После освобождения прибыл по адресу: <адрес>. По месту жительств Воробьев М.В. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало, склонен к совершению административных правонарушений.

На основании статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Воробьева М.В. на срок до погашения судимости, а именно 12.11.2027 со дня окончания условно-досрочного освобождения, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленный данным органом день.

В судебном заседании представитель административного истца Радаев А.И. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить.

Административный ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявления не возражал.

В заключении помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушева Н.А. считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Суд приходит к следующему.

Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 03 мая 2018г. Воробьев М.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Данным приговором установлено, что Воробьевым М.В. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.

Начало отбывания наказания по данному приговору - 03 мая 2018г., конец срока отбывания наказания 02 ноября 2020г. Постановлением от 30 октября 2019г. Воробьев М.В. освобожден от дальнейшего отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок один год два дня.

Согласно справке ОСК Воробьев М.В. освобожден 12 ноября 2019г.

В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующий на дату совершения преступления), преступление, предусмотренное частью третьей статьи 160 УК Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик Воробьев М.В., условно-досрочно освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Воробьева М.В., в связи с чем, административные требования являются законными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в период его нахождения в исправительном учреждении освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания.

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях, совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

С учетом вышеуказанных разъяснений и положения части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного вида наказаний. То есть срок погашения судимости Воробьева М.В. исчисляется с 12 ноября 2019 года.

В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Воробьева М.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Воробьева М.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляемый со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы, при этом срок административного надзора определяется за вычетом срока истекшего после фактического освобождения от наказания.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

После освобождения из мест лишения свободы Воробьев М.В. прибыл по адресу: <адрес>.

По месту жительства Воробьев М.В. характеризуется положительно, проживает по адресу: <адрес> с семьей, трудоустроен, жалоб со стороны соседей и жильцов дома на его поведение не поступало.

Согласно характеристике по месту отбывания наказания, ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия, Воробьев М.В. характеризуется положительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, был трудоустроен, имел поощрения.

В целях предупреждения возможного совершения Воробьевым М.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении Воробьева М.В. административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление данного вида административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами статьей 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Воробьеву Максиму Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Воробьева Максима Владимировича административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы, то есть с 03 ноября 2020г. Срок административного надзора определяется за вычетом срока истекшего после фактического освобождения от наказания.

Установить в отношении Воробьева Максима Владимировича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья -                   И.Н.Фомкина

Мотивированное решение составлено 24 декабря 2019 года.

2а-2491/2019 ~ М-2647/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Саранска
УМВД России по го Саранск
Ответчики
Воробьев Максим Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
18.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2019[Адм.] Судебное заседание
24.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее