Дело № 5-199/2013 Резолютивная часть постановления Оглашена 28 мая 2013 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 мая 2013 года г. Галич<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 29 г. Галича и Галичского района Костромской области Виноградов В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС> <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, (ИНН <.....>, КПП <.....>, ОГРН <.....>, р/с 402068108000001400017, ГРКЦ ГУ Банка России в <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствует,
у с т а н о в и л:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «<АДРЕС> <АДРЕС> области (далее - МОУ Чёлсменская СОШ», Учреждение), расположенное по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в установленный законом срок до <ДАТА3> не вполнило предписание государственного инспектора отдела государственного энергитического надзора по <АДРЕС> области и государственного инспектора отдела государственного энергитического надзора по <АДРЕС> области Центрального Управления Ростехнадзора за <.....> от <ДАТА4> по пунктам: пункт 13 - отсутствует книга учёта тепловых установок (ПТЭ ТЭ п. 1.5); пункт 14 - отсутствует журнал учёта состояния КИП и А (ПТЭ ТЭ п. 2.9.11); пункт 15 - отсутствует структура подразделения персонала (ПТЭ ТЭ п. 2.3.2); пункт 19 - отсутствуют должностные и эксплуатационные инструкции для персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки, согласно требования Правил (ПТЭ ТЭ п. 2.8.5,2.8.6); пункт 20 - отсутствует утверждённый руководителем предприятия перечень оперативных документов по эксплуатации тепловых установок (ПТЭ ТЭ п. 2.8.2); пункт 22 - отсутствует утверждённый список работ по нарядам (ПТБТУ и ТС п. 2.1.5); пункт 29 - отсутствует ответсвенный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов и заместитель (ПУБЭК п. 8.2); пункт 30 - на запорной арматуре котельной отсутствуют таблички с нумерацией в соответствие с нумерацией на технологической схеме. Не указаны направления её открытия и закрытия (ПТЭ ТЭ п. 9.15, п. 2.8.2); пункт 32 - отсутствуют техническое освидетельствование котлов (ПУБЭК п. 9.7); пункт 33 - отсутствует инструкция по предупреждению и ликвидации аварий на котельной (ПТЭ ТЭ п. 5.3.1).
Государственным инспектором отдела энергетического надзора по <АДРЕС> области Центрального Управления Ростехнадзора в отношении юридического лица - Муниципальное общеобразовательное учреждение «<АДРЕС> <АДРЕС> области составлен административный протокол <.....> от <ДАТА5> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Директор МОУ Челсменская СОШ - Лебедева Светлана Валентиновна, действующая от имени учреждения без доверенности, на основании распоряжения главы администрации <АДРЕС> области <.....> от <ДАТА6>, с протоколом об администаривном правонарушении согласилась частично, вину призщнала, пояснила суду, что такая проверка в учреждении проводилась впервые, действительно нарушения имели место, однако были предприянты меры по их устранению. Фактически все пункты указанные в протоколе от <ДАТА5> устранены, часть до проверик, часть в ходе проверки, а часть сразу же после проверки.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Учреждения - Лебедеву С.В., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Приказом Минэнерго РФ от <ДАТА7> N 204 «Правила устройства электроустановок» (Седьмое издание). Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Приказом Минэнерго РФ от <ДАТА8> N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА9> N 4145), утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее- ПТЭЭП). Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.
Приказом Минэнерго РФ <.....> от <ДАТА10>, утверждены «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА11> N 4358) (далее - ПТЭ ТЭ). Указанные Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений) (письмо Минтопэнерго РФ от <ДАТА12> N 32-01-05/130).
Постановлением Правительства РФ N 401 от <ДАТА13> (вред. от <ДАТА14>) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утверждено Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере …. безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), …а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Согласно предписания <.....> от <ДАТА4> (л.д. 14-16), выданного государственным инспектором отдела государственного энергитического надзора по <АДРЕС> области и государственным инспектором отдела государственного энергитического надзора по <АДРЕС> области Центрального Управления Ростехнадзора в результате проверки МОУ Чёлсменская СОШ, Учреждение в сроки указанные в предписании, обязано было устранить нарушения, выявленные в ходе проверки, указаны выше.
Таким образом, прихожу к выводу, что Муниципальное общеобразовательное учреждение «<АДРЕС> <АДРЕС> области обязано выполнять и соблюдать Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см.кв.) водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 С).
Согласно акта проверки <.....> от <ДАТА5>, предписание <.....> от <ДАТА4> Муниципальным общеобразовательным учреждением «<АДРЕС> <АДРЕС> области в установленный сроки по пунктам (указаны вуыше) не выполнено.
Таким образом, факт совершения Муниципальным общеобразовательным учреждением «<АДРЕС> <АДРЕС> области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15> <.....> (л.д.2-4), актом проверки <.....> от <ДАТА5> (л.д. 11-13), предписанием 9.1-0006пл-П/0022-2013 от <ДАТА4> (л.д.14-16), другими материалами дела.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Муниципального общеобразовательного учреждения «<АДРЕС> <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, оценивая обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу о том, что действия правонарушителя, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий административного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, признает совершенное административное правонарушение малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушении, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер правонарушения, фактическое признание вины в совершении правонарушения, представление всех документов , подтверждающих устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, суд считает возможным освободить Муниципальное общеобразовательное учреждение «<АДРЕС> <АДРЕС> области от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальному общеобразовательному учреждению «<АДРЕС> <АДРЕС> области объявить устное замечание, от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ освободить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление суда может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение 10 дней с момента получения путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья В.В. Виноградов