№ 5-441/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Калманка Калманского района Алтайского края , ул. Ленина, д. 14 05 ноября 2019 г.Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края И.С. Пошовкина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении :
Толстопятова Алексея Викторовича, <ДАТА2>УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении Толстопятов А.В. <ДАТА3> в 23 час. 25 мин. управлял автомобилем «Фрейтлайнер», государственный регистрационный знак <НОМЕР> по 61 <АДРЕС> без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, чем нарушил п. 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), и п.п. 2.3.1 «Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 (Правила дорожного движения), п. 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ.
Дело рассмотрено по ходатайству Толстопятова А.В. месту его жительства.
В судебном заседании Толстопятов А.В. вину во вменяемом правонарушении не признал. Пояснил, что занимается частными грузоперевозками. <ДАТА> г. выехал <АДРЕС>, вернулся в конце сентября. По дороге в ночное время в НСО был остановлен сотрудниками ДПС, которые составили в отношении него протокол по ст. 12.2 ч. 2 КоАП РФ. Считает, что протокол был составлен ввиду предвзятого отношения инспектора. Регистрационный знак на автомобиле с момента постановки на учет находился на одном и том же месте. Пояснил, что каждый месяц передвигается на автомобиле, в том числе передвигается в <АДРЕС> через «новый мост», где установлены весовой контроль и камеры. Считает, что если бы при въезде в город и выезде на камерах с фотофиксацией нарушений, установленных как в сторону въезда, так и в сторону выезда из города не читался бы его номер, его сразу же остановили бы на посту ДПС, расположенном у моста.
Исследовав письменные материала дела, объяснения Толстопятова А.В., мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ запрещается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 5057793.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств выяснению по делу об административном правонарушении подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины.
Как усматривается из материалов дела, Толстопятову А.В. вменяется передвижение на автомобиле с находящимся внутри переднего бампера передним государственным номером. Как отражено в рапорте должностного лица, такое расположение номера установлено с применением устройств и материалов, препятствующих его идентификации. Из содержания имеющейся в материалах дела фототаблицы к протоколу об административном правонарушении, на автомобиле Толстопятова А.В. действительно передний государственный регистрационный знак установлен в переднем бампере. Имеется и еще одна фотография, сделанная сотрудником ДПС, но более темного цвета, с измененным ракурсом съемки, на которой верхняя часть номера и знаки на нем почти не видны.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством, помимо прочего:
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них),
с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
Видоизмененным, помимо прочего, является государственный регистрационный знак, способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).
В качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).
Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии), которая приобщается к материалам дела об административном правонарушении и подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В силу Требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортные средства (Приложение И к Государственному стандарту Российской Федерации Знаки государственные регистрационные транспортных средств Типы и основные размеры. Технические требования ГОСТ Р 50577-93) место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. (п. И2)
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства. (п. И3)
Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке, имеющимся в приложении (п. И4.5)
Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства. (п. И 4.7)
В обоснование доводов своей невиновности Толстопятов А.В. представил цветные фотографии своего автомобиля, из которых видно, что на расстоянии 20 метров, отмеренных рулеткой, государственный регистрационный знак автомобиля виден.
Кроме того, Толстопятовым А.В. представлены фотоматериалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, а именно постановления о привлечении его к административной ответственности по статьям главы 12 КоАП РФ, имевших место 22, 24, <ДАТА6>, а также в ночное время (03:18:47 час.) <ДАТА7>
На представленных фотоматериалах отчетливо и без помех под различными углами и различными аппаратными комплексами идентифицируется государственный регистрационный знак <НОМЕР>, установленный на том же самом месте, что и при составлении в отношении Толстопятова А.В. протокола об административном правонарушении, то есть <ДАТА3>
Кроме того, в материалах дела имеется распечатка административных нарушений, совершенных Толстопятовым А.В., из которой видно, что <ДАТА8> и <ДАТА9>, им допущены нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, как пояснил Толстопятов А.В. также зафиксированные специальными техническими средствами.
Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая положения ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ в силу которых неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, мировой судья приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Из материалов дела не усматривается, что Толстопятовым А.В. передний государственный регистрационный знак умышленно видоизменен или скрыт, потому как в деле имеются сведения о том, что способ установки знака не препятствует его прочтению и идентификации.
Сведений о том, что конструкция автомобиля предусматривает иное место для расположения переднего регистрационного знака в деле нет, из фотоматериалов не усматривается и лицом, составившим протокол, такое место не указано.
Нарушений Толстопятовым А.В. требований государственного стандарта при установке переднего государственного регистрационного знака материала дела также не содержат.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Толстопятова Алексея Викторовича прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Калманский районный суд Алтайского края в течение 10 суток через судебный участок со дня получения копии настоящего постановления.
Мировой судья подписано Пошовкина И.С. <ОБЕЗЛИЧЕНО>