Решение по делу № 5-782/2017 от 23.08.2017

дело № 5-782/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2017 года с. Владимиро-АлександровскоеМировой судья судебного участка № 106 Партизанского судебного района Чеблукова И.В.,(Приморский край, Партизанский район, с. Владимиро-Александровское, ул. Комсомольская, 22),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица -<ОБЕЗЛИЧЕНО> Карнович <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,проживающей по адресу: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Карнович Е.Ф. осуществляющая деятельность по адресу: <АДРЕС>, несвоевременно предоставила в Пенсионный фонд Российской Федерации в установленный срок сведения необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования - форму СЗВ-М на 1 застрахованное лицо за сентябрь2016 года.

В судебное заседание Карнович Е.Ф. не явилась, о времени и месте слушания уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Ходатайств об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны. На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Неявка правонарушителя является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, признав причину неявки неуважительной.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельные законодательных актов РФ (положений законодательных актов РФ) в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» в КоАП РФ с 01.01.2017 была введена ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно п. 2.2 ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в редакции, действующей на момент спорных правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице установленные законом сведения.

Таким образом, в силу названных положений Закона Карнович Е.Ф. должна была предоставить вышеназванные сведения в ГУ УПФР по <АДРЕС> району <АДРЕС> края за сентябрь 2016 года до <ДАТА6> и датой совершения вменяемого ей правонарушения следует считать 10 октября2016 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Исходя из изложенного, на момент, когда Карнович Е.Ф. должна была представить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за сентябрь 2016 года, не была предусмотрена административная ответственность за непредставление таких сведений, в связи с чем, привлечение её к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, в силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, незаконно, а совершенный ею проступок не образует события административного правонарушения, предусмотренный указанной статьей КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Карнович <ФИО1> на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Партизанский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления. Мировой судья И.В.Чеблукова