УИД № 46MS0001-01-2021-000585-11 Дело № 5-191/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 июня 2021 года сл. Белая<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка Беловского судебного района Курской области Шевцова С.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- главы Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области
Шахова Александра Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженца п. <АДРЕС>, <АДРЕС> района Курской области, проживающего в <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 11 <АДРЕС> района Курской области, женатого, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ,
установил:
13 мая 2021 года главным государственным инспектором Суджанского, <АДРЕС> и Большесолдатского районов Курской области по пожарному надзору составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица- главы <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области - Шахова А.И. по ч.12 ст.19.5 Ко АП РФ, который поступил на рассмотрение мировому судье <ДАТА4>
Согласно протоколу об административном правонарушении, <ДАТА5> глава <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области- Шахов А.И., не выполнил в установленный срок законное предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 41/1/1 от <ДАТА6>, выданное отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области.
В судебном заседании Шахов А.И. свою вину не признал и показал, что им не выполнено предписание, выданного пожарным инспектором, в связи с тем, что принятым до его назначения на должность бюджетом на 2021 года не было предусмотрено средств для устранения этого нарушения, на его обращение в администрацию <АДРЕС> района ему ответили отказом.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица- главы <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области Шахова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям. На основании п. 10 ч. 1ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. Согласно п. 2 ст. 63 Федеральногозакона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Из ч. 4 ст. 6 Федерального законаN 123-ФЗ следует: пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 Федерального закона N 123-ФЗ.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в т.ч.:
выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении реализуемой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов, а также по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет привлечение к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, глава <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области Шахов А.И. не выполнил законное предписания главного государственного инспектора Суджанского, <АДРЕС> и Большесолдатского районов Курской области по пожарному надзору № 41/1/1 от <ДАТА6> в срок - до <ДАТА11>, совершив правонарушение, предусмотренное частью 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина должностного лица Шахова А.И. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 41 от 13 мая 2021 года, который составлен в соответствии с требования ст. ст. 28.2 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
- распоряжением отдела надзорной деятельности по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам УНД и профилактической работе ГУ МЧС России по Курской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области от <ДАТА12> № 41 с целью контроля за исполнением предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА13> № 39/1/1 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Курской области. Имеется отметка о вручении распоряжения главе <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области Ченцову А.П., что подтверждается его подписью;
- актом проверки № 41 от <ДАТА6>, которым выявлен факт невыполнения юридическим лицом - администрацией Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области обязательных требований (или требований, установленных муниципальными правовыми актами) правовых актов;
- предписанием № 41/1/1 от <ДАТА6>, выданным главным государственным инспектором Суджанского, <АДРЕС> и Большесолдатского районов Курской области по пожарному надзору, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, которым администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области предписано устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В графе срок устранения нарушений указана дата - <ДАТА11>. Предписание вручено Ченцову А.П. <ДАТА6>, о чем имеется его подпись;
- распоряжением отдела надзорной деятельности по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам УНД и профилактической работе ГУ МЧС России по Курской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - администрации <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области от <ДАТА15> № 25 с целью контроля за исполнением предписания № 41/1/1 от <ДАТА6> об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Имеется отметка о вручении распоряжения главе <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области Шахову А.И., что подтверждается его подписью;
- актом проверки № 25 от <ДАТА16>, которым выявлен факт невыполнения юридическим лицом - администрацией <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области предписания от № 41/1/1 от <ДАТА6> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности;
- письменным объяснением Шахова А.И. от <ДАТА17> г.;
- копией решения собрания депутатов Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области от <ДАТА18> № 5/4 об избрании Ченцова А.П. главой Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области;
- копией решения собрания депутатов Коммунаровского сельсовета Беловского района от <ДАТА19> № 4/4 об избрании Шахова А.И. главой Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области;
- выпиской из единого госреестра юридических лиц, согласно которой администрация <АДРЕС> сельсовета <АДРЕС> района Курской области зарегистрирована в качестве юридического лица, главой является Шахов А.И.
У суда нет оснований сомневаться в фактических данных, установленных исследованными документами, поскольку отсутствуют доказательства о получении данных из этих документов с нарушением закона. Представленные доказательства составлены уполномоченным лицом- инспектором отдела надзорной деятельности по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам Курской области по пожарному надзору. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в названных доказательствах, у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы и находятся в соответствии друг с другом.
Учитывая диспозицию ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 Ко АП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае, не подав жалобу на выданное предписание № 41/1/1 от <ДАТА6>, законный представитель юридического лица признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.
Таким образом, вынесенное государственным инспектором отдела надзорной деятельности по Суджанскому, Беловскому и Большесолдатскому районам Курской области по пожарному надзору предписание является законным, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица.
Доводы Шахова А.И. о непризнании им своей вины, а также о том, что бюджет администрации сельсовета на 2021 год был принят до его вступления в должность главы администрации, куда не были заложены денежные средства на исполнение предписания, суд признает несостоятельными, поскольку статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлены обязанности руководителей организаций в области пожарной безопасности, согласно которой, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Исходя из положений части 1 статьи 38 Закона о пожарной безопасности, руководитель органа местного самоуправления несет ответственность как за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений таких требований.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектами административной ответственности, установленной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются, в том числе должностные лица.
Из анализа приведенных норм следует, что к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, может быть привлечено как юридическое лицо, так и его руководитель, в том числе и в случае, когда предписание выдано только на имя юридического лица.
В числе изложенного надлежит учитывать, что в силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Кроме того, Шахов А.И. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА17> года, где в присутствии государственного инспектора Суджанского, <АДРЕС> и Большесолдатского районов Курской области по пожарному надзору каких-либо доводов в обоснование своей невиновности не приводил. Более того, в письменных объяснениях указал, что с содержанием протокола согласен. Копия протокола ему вручена, каких-либо замечаний он не заявлял.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о доказанности вины Шахова А.И. в совершении административного правонарушения, и его действия правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 Ко АП РФ, поскольку Шахов А.И., являясь должностным лицом- главой Коммунаровского сельсовета Беловского района Курской области, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в муниципальном образовании, своим бездействием допустил неисполнение законного предписания, выданного юридическому лицу.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного Шаховым А.И. административного правонарушения, посягающего на порядок управления, личность виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности по гл.19 Ко АП РФ, что мировой судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, и признает необходимым назначить Шахову А.И. наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.12 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04442D03020) ░░░ 4632210320, ░░░ 463201001 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810545370000038 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 03100643000000014400 ░░░ ░░░░: 013807906 ░░░░░ 38602408 ░░░ 847 1 16 01193 01 0005 140 ░░░ 0410977920210610007584675.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 307910 ░░. ░░░░░, ░░.░░░░░░░░░ ░. 2, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ 1░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░