ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2021 года п.Дубна Тульской области
Мировой судья судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области Вытягова И.А. (Тульская область, Дубенский район, п.Дубна, ул.Первомайская, д.37-а), рассмотрев материалы административного дела №5-2/15/2021 по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>,
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», при следующих обстоятельствах.
При проведении проверки прокуратурой Дубенского района Тульской области с последующим возбуждением производства по делу об административном правонарушении установлено, что 4 июля 2019 года, в соответствии с приказом директора по производству общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» <ФИО1>, на должность начальника автотранспортного цеха принят <ФИО2>, который приказом №133л/с от 2 апреля 2019 года уволен из органов внутренних дел с должности оперуполномоченного ОУР ОП «Дубенское» МО МВД РФ «Суворовский»
В соответствии со ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.4 и ч.5 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Аналогичная позиция закреплена в ст.64.1 ТК РФ, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень должностей федеральной государственной службы для целей ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден Указом Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Согласно названному Указу положения ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» распространяются на граждан РФ, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.
Приказом МВД России от 16 декабря 2016 года №848 должность оперуполномоченного включена в Перечень должностей федеральной государственной службы в МВД РФ и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, при замещении которых сотрудники ОВД РФ, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед МВД РФ, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года №29 утвержденыПравила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с пунктами 3, 5 и 6 Правил №29 сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
б) число, месяц, год и место рождения гражданина;
в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);
г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).
В случае если с гражданином заключен трудовой договор, наряду со сведениями, указанными в п.5 настоящих Правил, также указываются следующие данные:
а) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
б) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия);
в) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
г) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
В нарушение требований указанного законодательства общество с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» в течение десятидневного срока со дня заключения трудового договора 4 июля 2019 года не направило сообщение о заключении трудового договора по последнему месту работы <ФИО3>
В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании ч.1 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) (п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В судебное заседание представитель общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» не явился. Уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. При таких обстоятельствах мировой судья счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк».
Помощник прокурора Дубенского района <ФИО4> в судебном заседании пояснил, что по результатам прокурорской проверки в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту не направления информации по бывшему месту работы <ФИО3> Просит признать общество виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу.
Вина общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- постановлением прокурора Дубенского района Тульской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23 декабря 2020 года; - информацией от 27 января 2020 года прокуратуры Тульской области о не уведомлении УВД по Тульскойобласти о приеме на работу бывших сотрудников ОВД, в том числе <ФИО3>;
- информационным письмом за подписью <ФИО1> в прокуратуру Дубенского района Тульской области о не уведомлении УВД по Тульской области о приеме <ФИО3> на работу в общество с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк»;
- копией трудовой книжки <ФИО3> с записями об увольнении 8 апреля 2019 года из ОВД РФ по инициативе сотрудника, согласно приказу №133л/с от 2 апреля 2019 года, и о приеме на работу 4 июля 2019 года на должность начальника автотранспортного цеха общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк»;
- копиями приказов за подписью начальника УМВД России по Тульской области <ФИО5> №33л/с от 3 февраля 2017 года о назначении <ФИО3> оперуполномоченным ОУР ОП «Дубенское» МО МВД РФ «Суворовский» и №133л/с от 2 апреля 2019 года о его увольнении со службы в ОВД; копией контракта от 6 февраля 2017 года;
- копией письменного объяснения от 21 апреля 2020 года <ФИО3> о том, что состоял в должности оперуполномоченного, был уволен со службы 8 апреля 2019 года. После увольнения трудоустроился в общество с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк», трудовой договор был заключен 4 июля 2019 года. В ходе собеседования сообщил директора <ФИО1> о том, что ранее являлся оперуполномоченным ОУР ОП «Дубенское» МО МВД РФ «Суворовский»;
- копиями приказа от 4 июля 2019 года о приеме <ФИО3> на работу в автотранспортный цех и трудового договора №70 от 4 июля 2019 года;
- копиями Устава, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельств в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк»;
- письменным объяснением от 23 декабря 2020 года директора по производству <ФИО1> о том, что с постановлением прокурора согласен;
- копией письменного объяснения от 24 апреля 2020 года <ФИО1> о том, что не уведомили УВД по Тульской области о приеме <ФИО3> на работу в общество с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк», поскольку в обязанности <ФИО3> не входили функции по государственному управлению организацией, и руководящие должности в ОП «Дубенское» он не занимал.
Факт совершения административного правонарушения и виновность общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о виновности общества с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признаёт: признание вины, направление 14 мая 2020 года в МО МВД России «Суворовский» сведений о заключении трудового договора с <ФИО3> Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии с ч.1 ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлены.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года №4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкцией ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая, что общество с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» в настоящее время испытывает финансовые затруднения в связи с характером сезонности работы, уменьшением сбыта продукции, что повлекло за собой трудности по финансовому обеспечению жизнедеятельности общества, соответственно, отсутствие возможности оплатить штраф в полном объёме, а также отсутствие каких-либо негативных последствий по выявленному нарушению, что в целом дает основание говорить о наличии исключительных обстоятельств, в соответствии с ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф подлежит снижению до 50000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
признать общество с ограниченной ответственностью «Центр-Известняк» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному штрафу в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей, который подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области) лс 04662027021 очередность платежа: 5 ИНН - 7107087695 ОКТМО - 70618151 БИК - 017003983 счёт - 03100643000000016600 кор.счет - 40102810445370000059 КБК - 82911601193010029140 КПП - 710701001 отделение Тула Банка России/УФК по Тульской области г.ТулаНа основании ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о
наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня
истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.5 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока второй экземпляр указанного
постановления будет направлен судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Одоевский районный суд Тульской области путём подачи жалобы мировому судье судебного участка №15 Одоевского судебного района Тульской области в 10-ти суточный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.А.Вытягова