Решение по делу № 5-72/2021 от 19.03.2021

5-72/2021

УИД: 05ms0126-01-2020-000036-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 марта 2021 год                                                   село Тарумовка, Республика Дагестан, Россия

Мировой судья судебного участка №126 Тарумовского района Республики Дагестан Забытов В.В. (368870, Республика Дагестан, Тарумовский район, село Тарумовка, улица Советская, дом №40, корпус №1), с участием: лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Халимова Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:

Халимова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района <АДРЕС>, гражданина России, женатого, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: улица <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, село <АДРЕС> район, Республика <АДРЕС>, работающего в должности главы администрации МО «<АДРЕС>»,

(личность установлена на основании паспорта серии 82 97 <НОМЕР>, выданного Тарумовским РОВД <АДРЕС> <ДАТА3>).

возбужденное по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ Халимову Х.А. разъяснены.

установил:

Халимов Х.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

20 января 2021 года в 11 часов 40 минут на улице <АДРЕС> села <АДРЕС> района <АДРЕС>, Халимов Х.А. совершил нарушение п.6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 и п.3.1.12 ГОСТа Р 32953-2014, как должностное лицо, являясь главой администрации муниципального образования «<АДРЕС>» <АДРЕС> района <АДРЕС> не принял мер в содержании пешеходного перехода в надлежащем состоянии, в результате чего на месте установки пешеходного перехода отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 тем самым нарушив п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Опрошенный в суде Халимов Х.А. вину свою признал, и пояснил, что, являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования «<АДРЕС>» <АДРЕС> района <АДРЕС>, ввиду отсутствия правоустанавливающих документов на дорогу по улице <АДРЕС> села <АДРЕС> района, которые администрация <АДРЕС> района в настоящее время изготавливает, не принял мер на содержание пешеходного перехода в надлежащее состояние, так как в конце года главный бухгалтер возглавляемой им администрации была привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование денежных средств на ремонт дороги, ввиду чего он не желает быть привлечен к ответственности за нецелевое использование бюджетных денежных средств.

Опрошенный в суде свидетель Омаров О.Т суду показал, что он осуществляет свои должностные обязанности в качестве инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД отдела МВД России по Тарумовскому району. Неприязненных, дружеских отношений с Халимовым Х.А. у него нет. 20 января 2021 года в 11 часов 40 минут на улице <АДРЕС> села <АДРЕС> района <АДРЕС>, Халимов Х.А. совершил нарушение п.6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 и п.3.1.12 ГОСТа Р 32953-2014, как должностное лицо, являясь главой администрации муниципального образования «<АДРЕС>» <АДРЕС> района <АДРЕС>, не принял мер в содержании пешеходного перехода в надлежащем состоянии, в результате чего на месте установки пешеходного перехода отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, тем самым нарушив п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. К делу он приложил соглашение №02 о передаче администрацией муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> отдельных полномочий по решению вопросов местного значения администрации МО «<АДРЕС>» <АДРЕС> района Республики Дагестан от 09 января 2017 года. В ходе составления протокола об административном правонарушении в отношении Халимова Х.А. по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, он не выяснял, в чьем хозяйственном владении находится дорога по улице <АДРЕС> села <АДРЕС> района <АДРЕС>, так как в ходе исполнения своих должностных обязанностей он знает, что главы администраций муниципальных образований несут ответственность по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо при непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Опрошенный в суде свидетель Джамалов В.А. суду показал, что он работает в должности заместителя главы администрации Тарумовского района Республики Дагестан. Неприязненных, дружеских отношений с Халимовым Х.А. у него нет. Между всеми главами муниципальный образований Тарумовского района подписаны типовые соглашения о передаче администрацией муниципального образования «<АДРЕС> район» <АДРЕС> отдельных полномочий по решению вопросов местного значения, согласно которых одним из пунктов соглашения, главы администраций муниципальных образований ремонтируют и содержат дороги, железнодорожные переезды или другие дорожные сооружения. Соглашение №2 от 09 января 2017 года, заключено между главой администрации Тарумовского района и главой администрации муниципального района «<АДРЕС>» Тарумовского района <АДРЕС>. В нем не указаны дороги с наименованием улиц, которые в настоящее время находятся на балансе МУП «40 лет Октября» Тарумовского района <АДРЕС>, но которые принадлежат администрации Тарумовского района, и которая в свою очередь передала главам муниципальных образований для их ремонта и содержания в соответствии с ГОСТ и с учетом обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время администрация Тарумовского района оформляет правоустанавливающие документы на дороги в селе <АДРЕС>.

Опрошенный в суде свидетель Малачов М.А. суду показал, что он работает в должности директора МУП «40 лет октября», расположенное в селе <АДРЕС> Тарумовского района <АДРЕС>. Действительно на балансе предприятия находятся некоторые дороги села <АДРЕС> Тарумовского района <АДРЕС>, в том числе и дорога по улице <АДРЕС>. МУП никогда за все время своего существования не осуществляло ремонт этих дорог. Эта обязанность лежит на главах района. Когда он был главой этого села, то обязанность по содержанию и ремонту дорог находилась за возглавляемой им администрацией, так как администрация района выделяла на эти цели денежные средства. В настоящее время МУП находится на стадии банкротства, и выполнять какие-либо финансовые дела не в состоянии.

Выслушав Халимова Х.Я., допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему..

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п.6.3.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Виновность Халимова Х.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими исследованными в суде доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении серии 05 СО №232448 от 20 января 2021 года, Халимов Х.А., 20 января 2021 года в 11 часов 40 минут на улице <АДРЕС> села <АДРЕС> Тарумовского района <АДРЕС>, совершил нарушение п.6.3.1 ГОСТа Р 50597-2017 и п.3.1.12 ГОСТа Р 32953-2014, как должностное лицо, являясь главой администрации муниципального образования «<АДРЕС>» Тарумовского района <АДРЕС> не принял мер в содержании пешеходного перехода в надлежащем состоянии, в результате чего на месте установки пешеходного перехода отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 тем самым нарушив п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. В протоколе допущена опечатка, вместо правильного указания отчества Халимова Х.А. Ахядович, указано Ахьядович, которая в ходе рассмотрения дела установлена (л.д.3).

Соглашением №02 от 09 января 2017 года, согласно которому глава администрации Тарумовского района передал отдельные полномочия по решению вопросов местного значения, главе администрации муниципального образования «<АДРЕС>» Тарумовского района Республики Дагестан по ремонту и содержанию дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений (л.д.5-10).

Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20.01.2021 года, из которого следует, что государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД отдела МВД России по Тарумовскому району Омаровым О.Г. выявлено, что по улице <АДРЕС> в селе <АДРЕС> Тарумовского района не приняты меры по содержанию пешеходного перехода и фото-таблицей (11-14).

Ответом на судебный запрос администрации муниципального района «<АДРЕС> район» Республики Дагестан от 18 марта 2021 года за исходящим №92-393/12, согласно которому полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования «<АДРЕС>» переданы администрации названного сельсовета.

В суде исследовано дело об административном правонарушении №5-2491/2020 в отношении главного бухгалтера администрации муниципального образования «<АДРЕС>» Тарумовского района Республики Дагестан Лабазановой М.М. по ст.15.14 КоАП РФ, истребованное из Тарумовского районного суда Республики Дагестан. Согласно материалам дела, Лабазанова М.М. была привлечена к административной ответственности за нецелевое использование денежных средств, заключавшееся в ремонте дороги по улице <АДРЕС> села <АДРЕС> района в размере денежной суммы 197 000 рублей, которые она провела по бухгалтерским документам на цель «Благоустройство», хотя необходимо было провести по дорожному фонду. Постановлением Тарумовского районного суда Республики Дагестан от 15 декабря 2020 года Лабазанова М.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде 25 000 рублей (л.д.37-44).

Таким образом, приведенная совокупность доказательств с бесспорностью подтверждает вину должностного лица Халимов Х.А. в совершенном административном правонарушении и действия его суд квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих ответственность Халимова Х.А., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суду не представлено и судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Халимова Х.А. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суду не представлено и судом не установлено.

С учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, личности Халимова Х.А., суд считает возможным за совершение указанного административного правонарушения назначить должностному лицу административное наказание в виде штрафа.  

На основании  изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Халимова <ФИО1>, как должностное лицо - главу администрации муниципального образования «<АДРЕС>» Тарумовского района Республики Дагестан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Назначенный штраф внести в течение 60-ти суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу в банк получателя: УФК по РД (МВД России по Республике Дагестан); ОГРН - 1020502626858; дата регистрации - 19.11.2002 г., адрес взыскателя: 367000 Россия, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Р.Гамзатова, дом №7; ИНН: 0541018037; КПП: 057201001; БИК 048209001; ОКТМО: 82649000; р/с: 40101810600000010021 в ГРКЦ НБ РД Банка России г. Махачкала; КБК: 18811601123010001140; УИН: 18810405210660000363.

Разъяснить Халимову Х.А., что согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1. ст. 12.1, ст. 12.8, частями 6 и 7 ст. 12.9, ч. 3 ст. 12.12, ч. 5 ст. 12.15, ч. 3.1. ст. 12.16, статьями 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины сумы наложенного административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в соответствии с п.1 ч.1ст.30.1, ст.30.3 КоАП РФ может быть обжаловано в Тарумовский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.      

Мировой судья                                                                                                                Забытов В.В.

5-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Халимов Хабибула Ахъядович
Суд
Судебный участок № 126 Тарумовского района
Судья
Забытов Василий Викторович
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
126.dag.msudrf.ru
15.02.2021Подготовка к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела
09.03.2021Рассмотрение дела
16.03.2021Рассмотрение дела
19.03.2021Рассмотрение дела
19.03.2021Административное наказание
09.11.2021Обращение к исполнению
19.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее