Дело № 5-15-196/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул.Леонова, д.19-а «20» мая 2014 года
Мировой судья судебного участка № 15 Волгоградской области Попов Михаил Викторович, с участием заместителя Камышинского городского прокурора <ФИО1>., представителя ООО «<ФИО2>» <ФИО3>., рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 8 мая 2014 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО4>» (далее - ООО «<ФИО4>»), <НОМЕР> административного правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> между ООО «<ФИО4>», в лице директора <ФИО3>., и <ФИО5>, ранее замещавшим должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области консультанта отдела газового надзора Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, заключен трудовой договор <НОМЕР>.
При этом, ООО «<ФИО4>», в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», в установленный десятидневный срок не сообщил представителю нанимателя <ФИО5> по предыдущему месту его работы - Инспекцию государственного жилищного надзора <АДРЕС> области о привлечении <ФИО5> к трудовой деятельности с <ДАТА4> в ООО «<ФИО4>» в должности главного инженера.
В судебном заседании представитель ООО «<ФИО4>» <ФИО3> вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что когда приняли на работу <ФИО5> он отдал письмо с жилищной инспекции об извещении его прежнего места работы о его трудоустройстве к ним, его бухгалтеру, пояснив, что необходимо известить инспекцию где он работал в 10- дневный срок о его трудоустройстве, но бухгалтер это проигнорировала и никакого уведомления не направила. Ему стало об этом известно только когда прокуратура составила постановление.
Выслушав пояснения представителя ООО «<ФИО4>» <ФИО3>., заключение заместителя Камышинского городского прокурора <ФИО1>., полагавшего, что виновность ООО «<ФИО4>» в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными судом доказательствами и необходимо назначить наказание в виде штрафа в доход государства в пределах санкции статьи, изучив материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что ООО «<ФИО4>» обоснованно привлечено к административной ответственности, исходя при этом из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно части 3 статьи 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 2010 года №700.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА7> ООО «<ФИО4>» с <ДАТА8> зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <НОМЕР> от <ДАТА> года, ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (л.д.26-30).
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9> следует, что <АДРЕС> городской прокуратурой проведена проверка ООО «<ФИО4>», в ходе которой установлено в действиях ООО «<ФИО4>» нарушение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», по результатам которой в отношении общества возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ (л.д.2-7).
Из материалов дела следует, что <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС> между ООО «<ФИО4>», в лице директора <ФИО3>., и <ФИО5> был заключен трудовой договор <НОМЕР>. <ФИО5> в период с <ДАТА10> по <ДАТА11> замещал должность государственной гражданской службы консультанта отдела газового надзора Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, что подтверждается копией приказа <НОМЕР> л/с от <ДАТА12> о назначении <ФИО5> на должность государственного гражданского служащего консультанта отдела газового надзора Инспекции государственного жилищного надзора <АДРЕС> области и копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА13> об увольнении <ФИО5> с указанной должности с <ДАТА11> в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы (л.д., л.д. 10, 11).
Согласно копии ответа инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от <ДАТА14> на запрос Камышинского городского прокурора <ФИО5> в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области за согласием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на заключение трудового договора после увольнения с государственной гражданской службы в порядке ст. 12 ФЗ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» не обращался, уведомления в отношении бывшего государственного гражданского служащего <ФИО5> о заключении трудового договора от нанимателей (работодателей) в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области не поступало (л.д.9).
В соответствии с пунктом 3 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» органам государственной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано в срок до 1.09.2009 года определитьдолжности государственной гражданской службы субъектов РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации обязаны предоставлять све6дения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу пункта 1 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от <ДАТА16> N 1529 «О некоторых мерах по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Волгоградской области» и Перечня должностей государственной гражданской службы Волгоградской области в Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области от <ДАТА17> N 109, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность консультанта отдела газового надзора инспекции государственного жилищного надзора.
Таким образом, ООО «<ФИО4>» было обязано в десятидневный срок сообщить представителю нанимателя <ФИО5> по предыдущему месту его службы - в инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области о привлечении его к трудовой деятельности. Однако, данная обязанность исполнена не была.
Изучив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина ООО «<ФИО4>» в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение, действия правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
При назначении наказания ООО «<ФИО4>», мировой судья учитывает, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ) а также характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Судом учитывается, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к данному юридическому лицу, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В связи с чем, суд принимает во внимание, что за вмененное ООО «<ФИО4>» административное правонарушение, уже назначено административное наказание должностному лицу - директору ООО «<ФИО4>» <ФИО3>, вина которого в совершении рассматриваемого административного правонарушения превалирует над виной самого юридического лица, руководителем он которого является.
Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
С учетом указанного, а также того, что состав вмененного ООО «<ФИО4>» административного правонарушения является формальным, а также отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, суд полагает возможным снизить размер назначаемого ООО «<ФИО4>» административного штрафа до 10 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО4>», <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам: получатель платежа УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области), ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, номер получателя счета 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001, КБК 41511690010016000140. Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №15 Волгоградскойобласти в течение 10 суток.
Мировой судья - М.В. Попов