РЕШЕНИЕ по делу № 2-970
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» октября 2016 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Н.И. Устюжиной,
при секретаре Н.Н. Осиповой.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования (МО) «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дошкольного образования (МБОУ ДО) «Подпорожская детская школа искусств» об обязании оборудовать вход в здание МБОУ «Подпорожская детская школа искусств» филиал «Художественное отделение» специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения,
установил:
Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», МБОУ ДО «Подпорожская детская школа искусств» об обязании оборудовать вход в здание МБОУ «Подпорожская детская школа искусств» филиал «Художественное отделение», расположенное по адресу: <адрес>, специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, указав, что Подпорожской городской прокуратурой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на защиту прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан, в ходе которой установлено, что в МБОУ ДО «Подпорожская детская школа искусств» филиал «Художественное отделение», расположенное по адресу: <адрес>, требования федерального законодательства в части беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры выполняются не в полном объеме. Просит обязать Администрацию МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», МБОУ ДО «Подпорожская детская школа искусств» оборудовать вход в здание МБОУ ДО «Подпорожская детская школа искусств» филиал «Художественное отделение», расположенное по адресу: <адрес>, специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в срок до 31.08.2017 года.
В судебном заседании старший помощник Подпорожского городского прокурора Ортяшова О.В. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в исковом заявлении.
Представитель Администрации МО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Насонова Я.Ю., представитель МБОУ ДО «Подпорожская детская школа искусств» Фокина С.Г. в судебное заседании исковые требования признали в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 38 Конституции РФ, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Российская Федерация, согласно статье 7 Конституции РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальная защита относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).
Кроме того, статьей 39 Конституции РФ установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.
На основании ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ) - одним из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, организации, осуществляющие образовательную деятельность, создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Положениями ст. 39 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях реализации требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
Пунктом 1.1. СанПиН 2.4.4.3172-14 установлено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - организации дополнительного образования).
Согласно п. 2.6 СанПиН 2.4.4.3172-14, для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в образовательных организациях предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.
Данная норма закона отражена и в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которой установлено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
В силу п. 4.2 СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей» - основным принципом формирования архитектурной среды общественных зданий, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания).
Согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативно правовые акты основываются, в том числе на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
В силу п. 3.9 строительных норм и правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» принятых постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № 73, лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
В соответствии с п. 3.13 указанных строительных норм и правил в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли.
Пунктом 3.29 СНиП 35-01-2011 установлено, что максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 процентов. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 процентов.
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В судебном заседании представитель ответчика АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Насонова Я.Ю., представитель ответчика МБОУ ДО «Подпорожская детская школа искусств» Фокина С.Г., признали исковые требования, судом разъяснены представителям ответчиков последствия признания иска.
Поскольку признание иска представителями ответчиков не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителями ответчиков.
При таких обстоятельствах исковые требования Подпорожского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к АМО «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», МБОУ ДО «Подпорожская детская школа искусств» об обязании оборудовать вход в здание МБОУ «Подпорожская детская школа искусств» филиал «Художественное отделение» специальным приспособлением для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения подлежат удовлетворению.
Учитывая конкретные действия, объём мероприятий, которые необходимо совершить ответчикам, а также требования разумности, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда до 31.08.2017 года.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.08.2017 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.10.2016 ░.