Решение по делу № 5-423/2021 от 16.06.2021

Дело N 5-423/2021

УИД 11MS 0054-01-2021-001777-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2021 года

в силу ст.29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

                                                                              

Мировой судья Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми Зверева Н.С.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1> (по доверенности)

при секретаре Хасановой И.Я.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Северная нефть», ОГРН 1051100788045 от 10.11.2015, ИНН 1106019518, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Приполярная, д. 1

установил:

19 мая 2021 года инспектором ОГК Управления Росгвврдии по Ненецкому автономному округу <ФИО2>  в отношении ООО «РН-Северная нефть» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> по ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ) по факту нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

В период времени с 12 часов 00 минут 5 апреля по 12 часов 30 минут 30 апреля 2021 года в соответствии с п. 16 Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу плановых проверок объектов топливо-энергетического комплекса на 2021 года, проведена плановая документарная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте - площадка газотурбинной станции «Хасырейская» ООО «РН-Северная нефть».

В ходе проведённой проверки выявлены следующие нарушения требований обеспечения безопасности объектов топливо-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливо-энергетического комплекса:

- в нарушение требований п. 7 Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливо-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ № 460 от 5 мая 2012 года (далее, Правила), субъект топливно-энергетического комплекса (далее, ТЭК) ООО «РН-Северная нефть» не уведомил в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, а также соответствующий территориальный орган ФСВНГ РФ об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта, субъект  ТЭК каждые 3 года, начиная с года, следующего за годом утверждения паспорта, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, а также соответствующий территориальный орган ФСВНГ РФ об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта;

- в нарушении требований п. 115 Правил, объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом, предназначенным для прохода людей;

- в нарушение требований п.п. 128, 129 Правил, объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для автомобильного транспорта;

- в нарушении требований п. 212 Правил, специальные технические средства досмотра на объекте отсутствуют;

- в нарушении требований п.п. «б» п. 7 Приложения №1 Правил, стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) отсутствует;

- в нарушении требований п.п. «а» п. 204 Правил, система оповещения на объекте отсутствует.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливо-энергетического комплекса» (далее, Закон № 256-ФЗ), целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 статьи 7 Закона N 256-ФЗ, установлено, что требования обеспечения безопасности объектов ТЭК в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами ТЭК.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК.

По результатам проведённого категорирования объект - площадка газотурбинной станции «Хасырейская» ООО «РН-Северная нефть» отнесен к низкой категории опасности, акт категорирования от <ДАТА>

Законный представитель ООО «РН-Северная нефть», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, действующий на основании доверенности, после разъяснения процессуальных прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ, с протоколом об административном правонарушении согласился, поддержал доводы письменного ходатайства, просил признать в действиях ООО «РН-Северная нефть» малозначительность, поскольку отсутствуют негативные последствия и причинение ущерба.

Мировой судья, заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что в бездействии ООО «РН-Северная нефть» допустившего нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в силу ниже изложенного.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).

Согласно п. 9 ст. 2 Закона № 256-ФЗ, объекты топливно-энергетического комплекса - это объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Пунктом 14 ст. 2 Закона N 256-ФЗ предусмотрено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса - правила, которые обязательны для выполнения и соблюдение которых обеспечивает безопасность объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством РФ.

Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса. Субъекты топливно-энергетического комплекса обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (ч. 2 ст. 12 Закона N 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса (п. 14 ст. 2 Закона N 256-ФЗ).

Государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 6 Закона N 256-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> N 1067 обязанность по осуществлению названного контроля возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы.

В период времени с 12 часов 00 минут 5 апреля по 12 часов 30 минут 30 апреля 2021 года в соответствии с п. 16 Плана проведения Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу плановых проверок объектов топливо-энергетического комплекса на 2021 года, проведена плановая документарная проверка соблюдения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности на объекте - площадка газотурбинной станции «Хасырейская» ООО «РН-Северная нефть», в ходе которой выявлены нарушения требований обеспечения безопасности объектов топливо-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливо-энергетического комплекса: субъект топливно-энергетического комплекса (далее, ТЭК) ООО «РН-Северная нефть» не уведомил в письменной форме уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, а также соответствующий территориальный орган ФСВНГ РФ об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта; объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом, предназначенным для прохода людей; объект не оборудован контрольно-пропускным пунктом для автомобильного транспорта;  специальные технические средства досмотра на объекте отсутствуют; стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели (автономная) отсутствует; система оповещения на объекте отсутствует. О чем составлен Акт проверки <НОМЕР> от 30 апреля 2021 года. 30 апреля 2021 года инспектором ОГК Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу в адрес ООО «РН-Северная нефть» выдано Предписание об устранении выявленных нарушений <НОМЕР>, которым установлены сроки устранения выявленных Актом проверки <НОМЕР> от 30 апреля 2021 года недостатков до 4 октября 2021 года.

Согласно представленных материалам, ООО «РН-Северная нефть» в настоящее время проводится комплекс мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений по данному объекту ТЭК.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо - ООО «РН-Северная нефть».

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «РН-Северная нефть» подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях; планом проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год; актом проверки <НОМЕР> от 30 апреля 2021 года; предписанием об устранении выявленных нарушений <НОМЕР>, иными представленными материалами.

Оснований ставить под сомнение достоверность представленных суду доказательств не имеется, поскольку каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у должностных лиц Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу заинтересованности в исходе дела не установлено.

Протоколы составлены компетентным лицом при исполнении должностных обязанностей и каких-либо нарушений при составлении указанных документов, влекущих за собой признание их недопустимыми доказательствами по настоящему делу, а также исключения их из числа доказательств, судом не установлено.

Суд, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ признает их достоверными и достаточными для установления события административного правонарушения, а также обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, виновности юридического лица, и для установления иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

В силу вышеизложенного в бездействии ООО «РН-Северная нефть», допустившего нарушение "Правил обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 458 дсп, при эксплуатации объекта ТЭК - площадка газотурбинной станции Хасырейская», имеется состав административного правонарушения, которое мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Что касается доводов защитника о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РН-Северная нефть» ввиду малозначительности, мировой судья не принимает их во внимание, ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21постановления от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если по результатам рассмотрения дела будет установлено, что формально действия (бездействие) лица содержат признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений, то судья вправе признать это административное правонарушение малозначительным.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 20.30 КоАП РФ заключается в противоправном бездействие, выразившемся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 20.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Исходя из перечня выявленных нарушений по делу об административном правонарушении, основы обеспечения безопасности объекта топливно-энергетического комплекса и предотвращения актов незаконного вмешательства находятся под существенной угрозой, поскольку не обеспечена безопасность объекта топливно-энергетического комплекса на предмет его устойчивого и безопасного функционирования, а объект не защищен от актов незаконного вмешательства.

Поскольку правонарушение в сфере нарушений требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса существенно нарушает охраняемые законом интересы общества и имеет повышенную общественную опасность, административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.30 КоАП РФ, не может рассматриваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, привлечение Общества к административной ответственности впервые, в связи с чем считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой

судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «РН-Северная нефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты перечисления административного штрафа:

УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), ИНН 1101093814, КПП 110101001, р/с № 03100643000000010700, Отделение - НБ Республика Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, КБК 89011601173019000140, ОКТМО 87723000, УИН 0411870902106100000168141.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня  истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить ООО «РН-Северная нефть», в Управление Росгвардии по Ненецкому автономному округу.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми по адресу: г. Усинск, ул.Ленина, дом 10.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Девонского судебного участка города Усинска Республики Коми.

Мотивированное постановление изготовлено 18 июня 2021 года

Мировой судья                                                                   Н.С. Зверева

5-423/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РН-Северная нефть"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 20.30

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
26.06.2021Подготовка к рассмотрению
16.06.2021Рассмотрение дела
16.06.2021Административное наказание
17.09.2021Обращение к исполнению
17.09.2021Окончание производства
31.08.2021Сдача в архив
16.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее