Дело №5-117/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 мая 2018 года р.п. Базарный Сызган Ульяновской области
Мировой судья судебного участка Базарносызганского района Инзенского судебного района Ульяновскойобласти Чебарков А.В., с участием помощника прокурора Инзенской межрайонной прокуратуры Ульяновской области Мизурова А.С., при секретаре Горячевой В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.1 КоАП РФ в отношении
<Тихонов А.А.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, работающего <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Инзенской межрайонной прокуратурой Ульяновской области 15.05.2018г. проведена проверка в администрации МО «Должниковское сельское поселение» Базарносызганского района Ульяновской области, находящейся по адресу: Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Должниково, пер. Административный, д.3, соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст.38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств состоит в том, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с ч.ч.2, 3 и п.1 ч.6.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
На основании ч.1 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.6 Закона Ульяновской области от 07.11.2007г. №163-30 «О муниципальной службе в Ульяновской области» материальная помощь отнесена к дополнительным выплатам муниципального служащего.
Решением Совета депутатов муниципального образования Должниковское сельское поселение от 19.11.2015г. №132 «Об итогах конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Должниковское сельское поселение» Тихонов А.А. с 21.11.2015г. назначен исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Должниковское сельское поселение.
Между главой муниципального образования Должниковское сельское поселение <Д.2> и и.о. главы администрации Должниковское сельское поселение Тихоновым А.А. <ДАТА8> заключен трудовой договор №2, которым урегулированы трудовые правоотношения между работодателем и работником.
Исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования Должниковское сельское поселение Базарносызганского района Тихоновым А.А. 28.04.2018г. издано распоряжение №8-р «О выплате материальной помощи».
Данным распоряжением и.о. главы администрации назначил себе выплату материальной помощи в размере двух должностных окладов за выполнение задания особой важности и сложности.
Вместе с тем, работодателем для и.о. главы местной администрации является глава муниципального образования Должниковское сельское поселение <Д.2> Издав самостоятельно распоряжение о выплате материальной помощи, и.о. главы местной администрации Тихонов А.А. превысил свои полномочия.
Согласно п.«а» ч.1 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон №273-ФЗ) коррупция - это злоупотребление полномочиями, незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Пунктами «а, б, в» ч.2 ст.1 Закона №273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В силу ч.ч.3, 6 ст.3 Закона №273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах законности, приоритетном применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с пп.7 п.3 ст.12.1 Закона №273-ФЗ установлены ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих муниципальные должности, одной из которых является запрет получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения.
На основании вышеизложенного следует, что издание Тихоновым А.А. 28.04.2018г. распоряжения №8-р «О выплате материальной помощи» явилось нарушением установленного федеральным законодательством порядка выплаты материальной помощи и является коррупционным правонарушением.
Согласно п.4 ст.3 Закона №273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Изложенное выше правонарушение произошло вследствие виновных действий Тихонова А.А., выразившихся в издании распоряжения от 28.04.2018г. №8-р «О выплате материальной помощи», которым назначил себе выплату материальной помощи в размере двух должностных окладов от занимаемой должности, в нарушение установленного законодательством порядка и за рамками предоставленных полномочий.
Данное административное правонарушение совершено с 08-00ч. до 17-00ч. 28.04.2018г. в администрации МО Должниковское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области, находящейся по адресу: Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Должниково, пер. Административный, д. 3.
Существенный вред бюджету муниципального образования Должниковское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области не причинен, поскольку в силу действующего законодательства Тихонов А.А., как и.о. главы администраций, имел право на получение материальной помощи, но в ином порядке.
Таким образом, своими действиями Тихонов А.А. совершил самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным правовым актом порядку осуществления своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.
В судебное заседание Тихонов А.А. не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора Инзенской межрайонной прокуратуры Ульяновской области Мизуров А.С. привел доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2018г., и просил привлечь Тихонова А.А. к административной ответственности.
Вина Тихонова А.А. в содеянном подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.05.2018г., объяснением Тихонова А.А. от 16.05.2018г., распоряжением от 28.04.2018г. №8-р «О выплате материальной помощи», решением «Об итогах конкурса на замещение должности главы администрации МО Должниковское сельское поселение от 19.11.2015г. №132, трудовым договором от 21.11.2015г. № 2, контрактом с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту от 20.11.2009г.
Таким образом, суд усматривает в действиях главы администрации муниципального образования Должниковское сельское поселение Базарносызганского района Ульяновской области Тихонова А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.1 КоАП РФ, - самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и все обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░░ ░.░.1> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░