ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 25 мая 2020 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении:
Мартынова Михаила Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, не имеющего постоянного места работы,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Мартынов М.Н. <ДАТА3> в 23 час. 10 мин. на грунтовой дороге <ОБЕЗЛИЧЕНО> на территории <АДРЕС> управлял автомобилем <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> с признаками опьянения - запах алкоголя из полости рта, невнятная речь, покраснение кожных покровов лица. <ДАТА4> в 02 час. 05 мин., Мартынов М.Н., находясь в ГБУЗ СО «Исаклинская ЦРБ», отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, отказавшись выполнить требование медицинского работника о сдаче биологической пробы, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Мартынов М.Н. вину в совершении правонарушения признал.
Решая вопрос о наличии в действиях Мартынова М.Н. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1. статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 (далее - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1. статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА7> водитель Мартынов М.Н. управлял автомобилем <НОМЕР> с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> на грунтовой дороге <ОБЕЗЛИЧЕНО> на территории <АДРЕС> с признаками опьянения и был остановлен специалистами департамента охоты и рыболовства Самарской области по подозрению в незаконной охоте. Ими был вызван участковый уполномоченный, поскольку у водителя имелись признаки опьянения.
О том, что водитель Мартынов М.Н. при управлении автомобилем находился в состоянии опьянения, свидетельствовало наличие у него запаха алкоголя изо рта, невнятная речь, покраснение кожных покровов лица, то есть признаков, указанных в пункте 3 Правил освидетельствования.
В связи с наличием признаков опьянения участковым уполномоченным полиции в порядке, предусмотренном Правилами, Мартынову М.Н. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался, после чего был направлен в медицинское учреждение на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, пройти которое он согласился.
Из содержания протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР> от <ДАТА8> следует, что оно было осуществлено участковым уполномоченным с участием понятых, что соответствует требованиям статьи 25.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом «л» пункта 3 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716, а также пунктом 29 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 N 664, должностными лицами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, являются, в том числе, старшие участковые уполномоченные и участковые уполномоченные полиции.
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что направление Мартынова М.Н. на медицинское освидетельствование принято участковым уполномоченным законно и обоснованно.
В соответствии с пунктом 16 Правил определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) утвержден приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н (далее Порядок).
Подпунктом 1 пункта 5 Порядка определено, что медицинское освидетельствование проводится, в частности, в отношении лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида.
Медицинское освидетельствование включает в себя следующие осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования: осмотр врачом-специалистом (фельдшером); исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя; определение наличия психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в моче; исследование уровня психоактивных веществ в крови (пункт 4 Порядка).
Согласно пункту 12 Порядка, при медицинском освидетельствовании лиц, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, отбор биологического объекта (моча, кровь) для направления на химико-токсикологические исследования осуществляется вне зависимости от результатов исследований выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя.
В соответствии с пунктом 19 Порядка медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случае отказа освидетельствуемого при проведении медицинского освидетельствования от осмотра врачом-специалистом (фельдшером), от любого инструментального или лабораторных исследований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
По результатам проведенного в отношении Мартынова М.Н. медицинского освидетельствования было вынесено заключение «от медицинского освидетельствования отказался», зафиксированное в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, от <ДАТА8> <НОМЕР>, проведенного ГБУЗ Самарской области «Исаклинская центральная районная больница» фельдшером <ФИО1>
Из содержания названного акта медицинского освидетельствования и приложенных к нему бумажных носителей усматривается, что концентрация абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе у Мартынова М.Н. составила в результате первого исследования - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в результате второго - <ОБЕЗЛИЧЕНО> от сдачи биологического объекта (моча) отказался.
Факт отказа Мартынова М.Н. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения; полученными в ходе судебного заседания показаниями свидетелей <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО1>; материалами видеосъемки.
Исследовав указанные доказательства по правилам ст.ст.26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает их допустимыми, достоверными, не противоречащими друг другу, и достаточными для принятия решения по делу.
Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Мартынова М.Н. содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ, так как установлено, что он, являясь водителем транспортного средства, не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Мартынова М.Н., в судебном заседании не установлено.
С учетом обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, на основании статьями 29.5-29.11, 3,5 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мартынова Михаила Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области); ИНН 6317021970; КПП 631601001; банк получателя - отделение Самара; р/с 40101810822020012001; БИК 043601001; ОКТМО 36616408; КБК 18811630020016000140; УИН 18810463190290001911.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 32.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В.Трошкин