Решение по делу № 5-76/2016 от 14.03.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об ответственности за административное правонарушение

14 марта 2016 г.                                                           с. Челно-Вершины

Мировой судья судебного участка № 160 Исаклинского судебного района Самарской области Жукова Ю.Н. ,

При секретаре судебного заседания Моисеевой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании  материалы  дела об административном правонарушении  в отношении

Главы сельского поселения <ФИО1> муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Соколовой <ФИО2> <ДАТА2>

О совершении административного правонарушения , предусмотренного ч.3 ст. 14.35   КоАП РФ ,

У С Т А Н О В И Л :

 

Согласно постановлению заместителя  прокурора Челно-Вершинского района   Самарской области  от <ДАТА3> в ходе  проверки информации по вопросу нарушения требований законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг администрацией муниципального  района Челно-Вершинский Самарской области установлено ,  что межведомственный запрос филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от  <ДАТА4> <НОМЕР>  поступил в администрацию сельского поселения <ФИО1>  муниципального района Челно-Вершинский Самарской области <ДАТА5> Обязанность по подготовке и ответ глава сельского поселения Соколова Л.В. оставила за собой .

 Ответ на межведомственный запрос от <ДАТА4> <НОМЕР>  г в адрес филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области направлен электронной почтой <ДАТА6> с последующем направлением почтой <ДАТА7>  .

Таким образом , глава сельского поселения <ФИО1> муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Соколова Л.В. согласно постановления заместителя прокурора Челно-Вершинского района Самарской области  совершила административное правонарушение , предусмотренное  ч.3 ст. 14.35  КоАП  РФ .

В судебное заседание должностное лицо , возбудившее производство по делу об административном правонарушении, и глава сельского поселения <ФИО1>    Соколова Л.В. , будучи надлежаще извещенными , не явились .

Соколова Л.В. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие , признав вину в совершенном административном  правонарушении .

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу , что действия главы сельского поселения <ФИО1>  муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Соколовой Л.В. следует квалифицировать по ст. 19.7 КОАП РФ по следующим основаниям .

Судом установлено , что <ДАТА4> за <НОМЕР>  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области направил межведомственный запрос главе сельского поселения <ФИО1>  муниципального района Челно-Вершинский Самарской области о предоставлении ранее вынесенного распорядительного акта  о присвоении адреса земельному участку 63:35:0204001:40 . Целей получения данного решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области не указано

 Указанный  запрос почтой  был вручен лично Соколовой Л.В. <ДАТА8> согласно результата поиска отслеживания почтовых отправлений Почты России  и ответа на запрос прокурора начальника почтамта <ФИО3> от <ДАТА3> .

Согласно ответа на межведомственный запрос от <ДАТА4> <НОМЕР>  , направленного по средством электронной почты , ответ направлен в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области <ДАТА6> в 15 часов 08 минут и получен согласно информации предоставленной по требованию прокурора от <ДАТА9> <НОМЕР> ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области <ДАТА10> в 16 часов 09 минут

Ответ на межведомственный запрос содержал  постановление <НОМЕР> от <ДАТА11>  администрации сельского поселения <ФИО1>  муниципального района Челно-Вершинский Самарской области « О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения <ФИО1>  муниципального района Челно-Вершинский Самарской области № 56 от 17.11.2015 г» , касающееся уточнения присвоения  адреса земельному  участку . 

Согласно ч.3 ст. 14.35 КОАП РФ состав административного правонарушения образуют действия ( бездействия ), связанные с нарушением установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, содержащего недостоверные сведения.

 Порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра  предусмотрен  ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 221-Фз от 24.07.2007 г  «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ»

Согласно установленного порядка органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

3) об установлении или изменении границ населенного пункта;

4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

5) об утверждении правил землепользования и застройки;

6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

8) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 447-ФЗ;

9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

11) об утверждении проекта межевания территории;

(п. 11 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

12) об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую

Перечень решений  закрытый и расширительному толкованию не предусмотрен.

В указанный перечень распорядительные акты о присвоении либо уточнении адресов объектов недвижимого имущества не включены .

Органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, согласно ч.6 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации № 221-Фз от 24.07.2007 г  «О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ»

Информацию , необходимую при ведении государственного кадастра касающуюся  присвоения адресов согласно ч.3  ст. 15  ФЗ РФ « О государственном кадастре недвижимости» ,  предоставляет оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в течение не более чем пять рабочих дней со дня внесения в государственный адресный реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации.

 Согласно  ст. 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ АДРЕСНОЙ СИСТЕМЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" № 443-ФЗ от 28.12.2013 г операторомфедеральной информационной адресной системы является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или по решению указанного органа подведомственное ему государственное учреждение.

Правительством РФ Постановлением № 384 от 29.04.20414 г  оператором  федеральной  информационной системой  определена  Федеральная налоговая служба.

Доказательств того , что запрошенное по межведомственному запросу решение необходимо для ведения государственного кадастра суду не предоставлено . Межведомственный запрос от <ДАТА4> <НОМЕР> сведений о данном не содержит

Таким образом,   исполнение межведомственного  запроса от <ДАТА4> <НОМЕР>  регламентировано ч.3 ст. 7.2 Федерального закона  от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в  соответствии с которой  срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Ответственность за нарушение сроков непредставления (несвоевременное представления) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, предусмотрена ст. 19.7 КОАП РФ

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения.

Судом установлено ,  что межведомственный запрос филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от <ДАТА4> <НОМЕР>   поступил в администрацию сельского поселения <ФИО1>  муниципального района Челно-Вершинский Самарской области <ДАТА5>

Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало процессуального срока

Следовательно , ответ на межведомственный запрос от <ДАТА4> <НОМЕР> , администрацией сельского поселения <ФИО1>   муниципального района Челно-Вершинский следовало направить не позднее <ДАТА18>

Вина главы сельского поселения <ФИО1> муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Соколовой Л.В.  в совершении административного  правонарушения , предусмотренного ст. 19.7 КОАП РФ , подтверждается :

запросом  филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от <ДАТА4> <НОМЕР> , полученным согласно информации , размещенной на официальном сайте « Почто России»  <ДАТА8>, информацией начальника почтамта от <ДАТА3> <НОМЕР> ;

ответом на межведомственный запрос с датой отправления <ДАТА6> ,

подтверждением ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области , данным <ДАТА19> за <НОМЕР>  на требование прокурора  от <ДАТА9> <НОМЕР>

В соответствии  с п.20  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  от <ДАТА20> N 5  О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При назначении наказания   суд учитывает отсутствие  отягчающих  наказание обстоятельств, свершение административного правонарушения впервые , исполнение запроса ранее  выявления факта его неисполнения

 Руководствуясь  ст. 19.7   КоАП РФ , мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной     главу сельского поселения <ФИО1> муниципального района Челно-Вершинский Самарской области Соколову <ФИО2>   в совершении административного  правонарушения  , предусмотренного ст. 19. 7  КоАП  РФ,  и привлечь к административной ответственности , назначив наказание в виде предупреждения   .

Постановление может быть обжаловано в Исаклинский  районный суд Самарский области в течение 10 суток через мирового судью.

        

Мировой судья                                   подпись                    Ю.Н. Жукова .

<ОБЕЗЛИЧЕНО>