Решение по делу № 33-8663/2010 от 24.09.2010

Судья: Майорова О.А. Дело

А- 62

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: ФИО6, Ломовой Н.В.,

при секретаре ФИО2,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи ФИО6,

дело по заявлению ФИО3 о признании действий администрации <адрес> г. ФИО4 незаконными,

по кассационной жалобе ФИО3,

на решение Кировского районного суда г. ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

«Признать бездействие администрации <адрес> г. ФИО4 в части отказа оформить надлежащим образом документы, необходимые для получения жилья ФИО3 незаконными.

Обязать администрацию <адрес> г. ФИО4 предоставить в Министерство образования и науки <адрес> пакет документов, установленный ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -уг, для постановки ФИО3 на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

ФИО3 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации <адрес> г. ФИО4 в порядке ст. 254 ГПК РФ, указывая на то, что по вине последней ему как сироте не было выделено жилое помещение. Заявитель просил признать действия администрации в части отказа оформить надлежащим образом документы, необходимые для получения жилья, незаконными, носящими умышленный характер, причинившим ему материальный и моральный ущерб, просил обязать администрацию <адрес> г. ФИО4 оформить необходимые документы для получения жилья.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе ФИО3 просит решение суда отменить как незаконное, указывает на неправильное применение судом норм материального права, полагает, что судом не в полном объеме рассмотрены заявленные им требования.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителе администрации <адрес> г. ФИО4В., Управления образования администрации <адрес> г. ФИО5Ю., Министерства образования и науки <адрес> Д.Л.В., директора Красноярского детского <адрес> К.В.И., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по данному делу, совокупность доказательств, которой они устанавливаются, дал им всестороннюю и объективную оценку и постановил решение в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст. <адрес> «О защите прав ребенка» дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края. Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются <адрес>.

В силу ФИО1 края -уг от ДД.ММ.ГГГГ «О приобретении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителям, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в момент возникновения спорных правоотношений, а именно до достижения ФИО3 23-летнего возраста) учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, осуществляют органы местного самоуправления, которые после установления факта отсутствия жилых помещений у таких детей принимают решение о постановке их на учет. Законные представители детей-сирот или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подают документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в органы местного самоуправления по месту жительства не ранее чем за год до окончания детьми-сиротами общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения ими воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Органы местного самоуправления после постановки на учет детей-сирот оформляют на каждого из них» дело из всех необходимых документов в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Порядка и в месячный срок направляют данное дело в орган исполнительной власти края, в компетенции которого находится формирование краевого списка детей-сирот (далее - орган исполнительной власти края), с заявкой на предоставление детям-сиротам жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании.

Как следует из материалов дела, ФИО3 относится к категории лиц и из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 1993г. по 1999г. ФИО3 обучался и воспитывался в детском доме, из которого был отчислен ДД.ММ.ГГГГ в связи с его осуждением по приговору суда к лишению свободы. В настоящее время ФИО3 отбывает наказание в ОИК-36/ИК-5.

Из материалов дела также следует, что с момента отчисления несовершеннолетнего ФИО3 из детского дома и до настоящего времени администрацией <адрес> г. ФИО4 не предпринималось каких-либо действенных мер по защите жилищных прав ребенка, оставшегося без попечения родителей, несмотря на то, что такая обязанность на указанный орган возложена законом.

Указанные выше обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. Всем доказательствам судом дана надлежащая оценка.

При этом суд правильно указал в решении, что бездействие администрации <адрес> г. ФИО4, выразившееся в непредставлении пакета документов в Министерство образования и науки <адрес> для постановки ФИО3 на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет не может быть признано законным, в связи с чем правомерно удовлетворил требования ФИО3, обязав администрацию <адрес> г. ФИО4 предоставить в Министерство образования и науки <адрес> пакет документов, установленный ФИО1 Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы кассационной жалобы о том, что суд не рассмотрел иск в полном объеме, а именно, не разрешил требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 18 млн. руб., судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку из содержания искового заявления не усматривается, чтобы истец заявлял указанное требование.

Таким образом, постановленное судом решение является законным и обоснованным, поскольку соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем доводы, изложенные в кассационной жалобе судебной коллегией во внимание не принимаются, так как они не опровергают правильных выводов суда, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут являться основанием для отмены судебного решения.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И ЛА:

Решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Председательствующий:             

                                     

Судьи:                                                                                      

                                                                                                

33-8663/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Герасимов Г.Г.
Ответчики
Адм-я
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Вербицкий Сергей Михайлович*
04.10.2010Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее