№ 5-739/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новоалтайск 18 декабря 2015 года
Мировой судья судебного участка № 3 г. Новоалтайска Таболина К.В.(г. Новоалтайск, ул. Космонавтов, 2),
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Товарищества собственников жилья «Феникс» юридический адрес: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
ТСЖ «Феникс» юридический адрес: <АДРЕС> в нарушение ч. 4 ст. 20 ФЗ Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в тридцатидневный срок с момента получения запроса о предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 23 указанного закона, полученного ТСЖ «Феникс» 22.09.2015, т.е. не позднее 23.10.2015, не представило в государственный орган истребуемые документы, тем самым, совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Феникс» Упорова Н.Д., представитель Владимирская И.Н. вину в правонарушении не признали, указав, что меры по выполнению запроса предпринимались, а именно: 28.09.2015 было заполнено соответствующее уведомление и направлено в электронном виде, однако в указанном уведомлении выявлены ошибки, в связи с чем, письмо не было принято. Консультаций сотрудниками Роскомнадзора не оказано. Таким образом, в связи с отсутствием соответствующих знаний, направить указанные данные не представилось возможным. Ходатайства о предоставлении дополнительного срока, не заявлялось. 16.11.2015 уведомление было направлено.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ТСЖ «Феникс», мировой судья полагает, что вина ТСЖ «Феникс» в совершении административного правонарушения доказана.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. ст. 19.7, "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.07.2012) {КонсультантПлюс}.
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации ст. 5, Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" {КонсультантПлюс}.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года N 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет следующие полномочия, в том числе: ведет реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 (ред. от 01.12.2015) "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (вместе с "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций") {КонсультантПлюс}.
Правоотношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом "О персональных данных" от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Согласно протоколу об административном правонарушении 22 <НОМЕР> от 23.11.2015 в нарушение Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ТСЖ «Феникс» не предоставило в государственный орган - Управление Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай уведомление либо информационное письмо по обработке персональных данных.
Вина ТСЖ «Феникс» подтверждается кроме того, письмом о предоставлении сведений по обработке персональных данных, уведомлением о получении запроса 22.09.2015, докладной запиской от 05.11.2015.
Таким образом, учитывая приведенные правовые нормы, а также установленные по делу обстоятельства, действия ТСЖ «Феникс», выразившиеся в непредоставления сведений по обработке персональных данных Управлению Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, представление которых предусмотрено Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности по защите прав субъектов персональных данных, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Доводы представителей юридического лица об отсутствии соответствующих знаний для предоставления указанной информации не могут являться основанием для освобождении от административной ответственности.
Указанную позицию суд расценивает как реализованное право на защиту.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░ 2224088213 ░░░ 222501001 ░░░ 040173001 ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810100000010001 ░░░░░ 01701000 ░░░ 09611690040046000140 ░░░░░░░ ░░░░ 04171░19750
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 26.12.2015 ░░░░.
░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░