Решение по делу № 5-216/2012 от 09.04.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«09» апреля 2012 года                                                                                                                         <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 139 Самарской области Чертыковцева Л.М., рассмотрев протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, заместителя главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,<НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

В отношении заместителя главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> <ДАТА2> государственным инспектором г.о.<ОБЕЗЛИЧИНО> и м.р. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол о том, что он нарушил <ДАТА4> в 11:00 часов на территории администрации сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области по адресам: <АДРЕС> область <АДРЕС> район, <АДРЕС>, <АДРЕС>,<НОМЕР> Приказ МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», положение «О подготовке населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, приложение к Приказу МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических. центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований», а именно: Председатель и члены комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организации не прошли соответствующую подготовку; подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуаций не проводится; не проводятся командно-штабные учения, командно-штабные тренировки, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО1> вину признал частично и пояснил что работа по
устранению нарушений проведена частично и будет продолжаться по мере возможности: Глава поселения
<ФИО3> прошел соответствующую подготовку, изготовлен и согласован план подготовки персонала
к действиями при чрезвычайных ситуациях, в декабре 2011 годы были проведены мероприятия по
комплексной проверке состояния гражданской обороны на территории муниципального района <АДРЕС> -
<АДРЕС>, по итогам которой сельское поселение <АДРЕС> оценено как ограниченно готово к
выполнению задач, проводится обучение работников и личного состава согласно плану имеется в наличии
план основных мероприятий по ГО и ЧС, однако не могут выполнить требования, касающиеся средств
индивидуальной защиты в виду их отсутствия и невозможностью приобретения. Представляет всю
документацию.             Просит учесть указанные обстоятельства при решении вопроса о привлечении к

ответственности.

Выслушав нарушителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Санкцией ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из пояснений <ФИО1> представленных документов следует, что сельское поселение <АДРЕС> предпринимало все зависящие от них меры по устранению нарушения: суду представлен План основных мероприятий по ГО и ЧС, календарный план при угрозу возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, план - график работы руководителя обороны, копия свидетельств об обучении главы поселения, акт комплексной проверки сельского поселения по ГО и ЧС.

Постановление Конституционного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>-П обращает внимание на то, что юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении правонарушения при наличии чрезвычайных, объективно неустранимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, к которым следует также отнести и отсутствие у бюджетной организации, не имеющей внебюджетных источников финансирования, необходимых денежных средств, при условии принятия ею всех зависящих от нее мер по их получению из бюджета.

Доводам и доказательствам представителя сельского поселения о том, что они предприняли все зависящие от них меры по устранению нарушений, суд доверяет, они ничем в судебном заседании не опровергнуты.

Суд признает указанные обстоятельства исключительными.

В соответствии с п. 21 Постановления, Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при решении вопроса о назначении вида и размере административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя -физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе назначить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья

Постановил:

Объявить заместителю главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района
<АДРЕС> <АДРЕС> области <ФИО1>                       устное замечание,

производство по делу прекратить.