Решение по делу № 5-384/2020 от 26.06.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

30 июня 2020 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской области Сафарян А.Э., в отношении Лазарева Валерия Викторовича<ДАТА2> рождения,  уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего  по адресу  <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

           

<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что глава сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  <ФИО1> не разместил в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, то есть совершил административное правонарушение  предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокуратуры - <ФИО2> поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении  <ФИО3> по  ч. 2 ст. 13.27  КоАП РФ. Просил привлечь  <ФИО3> к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Лицо в отношении, которого возбуждено  дело об административном правонарушении - <ФИО1> . вину в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ  признал частично,  пояснив, что он является главой сельского поселения <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области, действительно на официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет информация  размещена не в полном объеме.  Однако, ст. 13 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не установлено размещение в сети «Интернет»  отчетов об исполнении бюджета поселения, информацию о водоснабжении, а также информация о качестве оказания услуг медицинскими организациями. Также не подлежит размещению проекты решений.

Выслушав лицо в отношении которого возбуждено  дело об административном правонарушении  - <ФИО3>, представителя прокуратуры - <ФИО2> изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ - доказана.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.                                                                              Судом  установлено, что Собранием представителей сельского поселения принято Решение от <ДАТА6> <НОМЕР> "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, утвержденные решением Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района красноармейский <АДРЕС> области от 23.12.2013 № 103

Указанные правовые акты на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены.

Кроме того, не размещены проекты НПА: проект Решения собрания представителей с.п. <АДРЕС> «О внесении изменений в бюджет с.п. <АДРЕС> района  на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», проект Решения «О внесении изменений в Устав сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС>.

В соответствии с ст. 4 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон <НОМЕР>) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В силу ст. 13 Закона <НОМЕР> информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе: информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, влечет наложение административной ответственности.                 Статьей 19 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> -ФЗ   «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.                                        Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, в том числе: об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.                       В силу ст. 79.1 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями размещается соответственно:                                                                                                      - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".                                                                                                                                     Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и медицинские организации обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений пациентами о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями.                                                 В соответствии с п. 12 Приказа Минздрава России от <ДАТА10> <НОМЕР> «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления формируются разделы:                   "Медицинские организации", в котором размещается информация, содержащая сведения о деятельности медицинских организаций, муниципальной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, контактные телефоны, номера телефонов справочных служб, адреса электронной почты, виды и профили оказываемой медицинской помощи, а также ссылки на официальные сайты медицинских организаций в сети "Интернет";                                                                                     "Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями", в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.                 В соответствии с пунктом 10 статьи 23 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР>  «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.                                                                                                        Согласно решения собрания представителей сельского поселения  <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА12> - Главой сельского поселения  <АДРЕС> района <АДРЕС> области  избран <ФИО1>                                                                                                                      Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО3> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (Неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).                                                                                                                     Непризнание  <ФИО3> вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч. 2  КоАП РФ судом расценивается как способ его защиты.                                                                                              Доводы главы сельского поселения <АДРЕС> - <ФИО3> о том, что ст. 13 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не установлено размещение в сети «Интернет»  отчетов об исполнении бюджета поселения, информацию о водоснабжении, а также информация о качестве оказания услуг медицинскими организациям, а также проекты решений являются несостоятельными, поскольку противоречат федеральным законам.                                                                                               При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11, ст.13.27ч.2 КоАП РФ, мировой судья  

П О С Т А Н О В И Л :

          Признать  главу сельского поселения Кировский муниципального района Красноармейский Самарской области - Лазарева Валерия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 Ко АП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН 6315856491/631501001 БИК 043601001 Счет 40101810822020012001 Отделение СамараОКТМО 36626000

КБК  71511601193010029140

УИН 0319929300000000000192106

Административный  штраф должен  быть  уплачен  лицом, привлеченным  к  административной  ответственности, не  позднее тридцати  дней  со  дня  вступления постановления о  наложении административного  штрафа в  законную  силу либо  со  дня истечения срока  отсрочки или  срока   рассрочки, предусмотренных ст.  31.5 КоАП РФ.

Постановление по   делу  об  административном правонарушении вступает   в  законную  силу после   истечения   срока, установленного  для  обжалования постановления по  делу об  административном   правонарушении, если  указанное   постановление    не  было   обжаловано  или  опротестовано.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с. Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья _____________________________________ Романова Г.П<ФИО4>