Дело № 5-187/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2019 года гор. Кизляр РД
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Магомедовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
установил:
В отношении Магомедовой <ФИО> возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении ее к административной ответственности по ст.7.19 КоАП РФ за то, что она <ДАТА3>, не имея соответствующего разрешения газоснабжающей организации, самовольно (безучетно) подключила свое домовладение, расположенное по адресу: <АДРЕС> к газопроводу.
Дело рассмотрено в отсутствие Магомедовой <ФИО> надлежаще извещенной о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административная ответственность по ст.7.19 КоАП РФ наступает за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
В силу абз. 1, 2 ст.18 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
На основании абз.5 ст.32 вышеназванного Федерального закона вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.
В соответствии с п.п. 87, 88 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 410 от 14.05.2013г., приостановление и возобновление подачи газа оформляются соответствующим актом, который составляется в 2 экземплярах (по одному для заказчика и исполнителя) и подписывается сотрудниками исполнителя, непосредственно проводившими работы, и заказчиком (его уполномоченным представителем).
В качестве доказательств виновности Магомедовой <ФИО> суду представлены: протокол об административном правонарушении от 04 апреля 2019 года (л.д.1); протокол осмотра места происшествия от 02 апреля 2019 года и фотоснимки (л.д.3-10); рапорт УУП ОМВД России по Кизлярскому району РД <ФИО3> (л.д.12); акт о выявленном факте незаконного газопотребления от 02 апреля 2019 года (л.д.14); справка о размере ущерба (л.д.15); постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д.16-19); акт ограничения поставки газа от 11 апреля 2019 года (л.д.19).
Между тем, названные доказательства не свидетельствуют бесспорно о вине Магомедовой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, Магомедова <ФИО> проживает в домовладении <НОМЕР>.
В указанное жилое помещение подается газ на основании договора поставки, что подтверждается открытием лицевого счета № 1117000208.
Из ответа ООО «Газпром газораспределение Дагестан» межрайонное управление «Степное» от 26 июня 2019 года, полученного по запросу суда, усматривается, что согласно базе данных по вышеуказанному лицевому счету было произведено ограничение на поставку газа. Абонентом является Магомедова <ФИО> 02 апреля 2019 года контролером газового хозяйства был выявлен факт самовольного подключения.
Вместе с тем, суду не представлены доказательства соблюдения установленного порядка изменения договора газоснабжения, а также доказательств самого факта принятия поставщиком газа решения о введении ограничения подачи (поставки) газа. Также не представлено достаточных доказательств, подтверждающих факт незаконного подключения к газопроводу именно Магомедовой <ФИО>
Кроме того необходимо учесть следующее.
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 04 апреля 2019 года не усматривается, что он содержит исчерпывающий перечень сведений, необходимых для разрешения дела, которые должны быть указаны в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Так в протоколе об административном правонарушении по данному делу, событие, обстоятельства административного правонарушении не описаны, а именно, в чем выразился факт самовольного (безучетного) потребления газа.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, оснований считать его доказательством, надлежаще подтверждающим виновность Магомедовой <ФИО> не имеется.
В соответствии с п.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание, что не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих виновность Магомедовой <ФИО> в совершении вменяемого ей административного правонарушения, в собранных по делу доказательствах имеются неустранимые сомнения и противоречия, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, в связи с чем производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 1,5, 24.5, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.19 КоАП РФ в отношении Магомедовой <ФИО1> прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения. Настоящее постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд Республики Дагестанв течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Шеховцова