ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> c. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя с. <АДРЕС> района РД, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ, временно не работающего
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района поступил протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, за нарушение требований ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ из судебного участка <НОМЕР> Советского судебного района г. <АДРЕС> Новгород <АДРЕС> области.
Согласно протоколу об административном правонарушении 52 МБ 509897 от <ДАТА4> <ФИО2>, <ДАТА5> в 23 часов 58 минут на улице Бекетова 92 в г. <АДРЕС> Новгород в нарушение п. 2.3.2. ПДД РФ управляя транспортным средством ВАЗ-21102 за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> в состоянии опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
<ФИО2>, будучи надлежащим образом, уведомлен о месте и времени рассмотрения административного дела в суд не явился без уважительных причин, возражения на административный материал не представил, не представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Суд признает неявку <ФИО2>, неуважительной и считает возможным рассмотреть административное дело по существу, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, так как неявка правонарушителя в суд не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Изучив и исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО2>, составлен в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
<ФИО2>, при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены его права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст.12.26 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
Как усматривается из материалов дела, <ФИО2>, <ДАТА5> в 23 часов 58 минут на улице Бекетова 92 в г. <АДРЕС> Новгород в нарушение п. 2.3.2. ПДД РФ управляя транспортным средством ВАЗ-21102 за государственными регистрационными знаками <НОМЕР> в состоянии опьянения, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами, <ФИО2>. было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался.
В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил <ФИО2>, был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 52 МБ 509897, протоколом об отстранении от управления транспортным средством 52 ВУ 613538, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения 52 ВМ 382194, из содержания которого усматривается, что <ФИО2>, от освидетельствования отказался, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения 52 СС 287821 и другими материалами административного дела.
Из содержания указанных протоколов следует, что <ФИО2>, в них подписался.
Факт отказа <ФИО2>, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и сомнений не вызывает.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В силу части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 475, установлено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 23, от <ДАТА10> N2 основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Обстоятельства, смягчающие ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ у <ФИО2>, судом не установлены.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ у <ФИО2>, является совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.
Суд считает возможным применить в отношении <ФИО2>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в виде штрафа с лишением его права на управление транспортными средствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 12.26 ч.1, ст.ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, и.о. мирового судьи
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением его права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.
Водительское удостоверение серия <НОМЕР> номер <НОМЕР> лишенного права управления транспортными средствами <ФИО2>, должно быть сдано им в течение трех рабочих дней в ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району Республики <АДРЕС> со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и в случае уклонения лица, лишенного специального права от их сдачи, течение срока прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.
Штраф должен быть внесен на расчетный счет: Получатель: УФК по <АДРЕС> области (УМВД России по г. Н. Новгороду) Банк получателя - Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет <НОМЕР>, ОКТМО 22701000, КБК 18811601123010001140, УИН 18810452203771403311.
Копию постановления направить командиру ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС> Новгороду полковнику полиции <ФИО3>
Копию постановления направить начальнику ОМВД России по <АДРЕС> району подполковнику полиции <ФИО4> для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи <ФИО1>