Дело № 2а-934/2019
УИД36RS0003-01-2019-001159-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 апреля 2019 года Левобережный районный суд города Воронежа в составе председательствующего - судьи Шпаковой Н.А.,
при секретаре Танине Н.В.,
с участием представителя административного истца Пенькова В.С., действующего на основании доверенности от 11.01.2019 г.,
административного ответчика Новикова Ю.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа к Новикову Ю.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новикову Ю.Т. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании сведений полученных из ОГИБДД административный ответчик является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, VIN <данные изъяты>, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Новиков Ю.Т. был обязан произвести уплату транспортного налога за 2016 г. в сумме 3900,00 руб. в срок до 01.12.2017 г.
В порядке ст. 75 Налогового кодекса РФ Новикову Ю.Т. начислены пени по транспортному налогу ввиду несвоевременной уплаты налога.
На основании судебного приказа, вынесенного мировым судьей судебного участка № 6 в Левобережном судебном районе Воронежской области № 2а-1385/18 от 13.09.2018 г. с Новикова Ю.Т. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 3900 руб. 000 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 06.02.2018 г. в сумме 68 руб. 54 коп., а всего 3968 руб. 54 коп.
Однако Новиковым Ю.Т. были представлены мировому судье возражения относительно судебного приказа, в связи с чем определением мирового судьи судебного участка № 6 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 02.10.2018 г. указанный судебный приказ отменен.
Истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 3900 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 06.02.2018 г. в сумме 68 руб. 54 коп., а всего 3968 руб. 54 коп. (л.д. 3-6).
В судебном заседании представитель административного истца Пеньков В.С. исковые требования поддержал, суду пояснил, что задолженность по налогу и пени ответчиком не погашены, квитанции, представленные Новиковым Ю.Т. невозможно идентифицировать, поскольку на них не указан период, за который производилась оплата налога. Указал также, что представленная квитанция подтверждает факт внесения ответчиком денежных средств, но не позволяет конкретизировать налоговый период, за который данная сумма была уплачена. Полагает, что поскольку у него имелась задолженность за предыдущие налоговые периоды, часть указанных денежных средств пошла на их оплату. В этой связи просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Новиков Ю.Т. возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что транспортный налог за 2016 год в сумме 3900 руб. и пени в размере 68 руб. 54 коп. им оплачены, и задолженности по налогу за 2015 г. у него не имеется.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законом.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (часть 2 ст.44 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которого данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
В соответствии со ст. 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Воронежской области от 27.12.2002 года N 80-ОЗ (ред. от 02.03.2016 N 17-ОЗ) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области"установлены налоговые ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 30.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Новиков Ю.Т. является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.(л.д. 17).
Согласно ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика по адресу его регистрации (<адрес>) было направлено налоговое уведомление № 28898443 от 20.07.2017 г. на уплату налогов с указанием сумм и срока уплаты - до 01.12.2017 г. (л.д. 12-13, 14).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, административным истцом, Новикову Ю.Т. по адресу его регистрации было направлено требование на уплату налогов № 6543 от 07.02.2018 г., в срок – до 09.04.2018 г. (л.д. 10, 11).
ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Новикова Ю.Т. задолженности по транспортному налогу за 2016г. в сумме 3900 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 06.02.2018 г. в сумме 68 руб. 54 коп.
02.10.2018г. определением мирового судьи судебного участка № 6 в Левобережном судебном районе Воронежской области судебный приказ № 2а-1385/18 от 13.09.2018 г. отменен, по заявлению Новикова Ю.Т. (л.д. 16).
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, а в соответствии с пунктом 3 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящий административный иск в порядке искового производства подан в суд 12.03.2019 г. (л.д. 3), то есть в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа, в связи с чем, срок на его подачу не пропущен.
Таким образом, налоговое уведомление считается полученным с 12.08.2017г., следовательно, обязанность у Новикова Ю.Т. по уплате транспортного налога за 2016 г. считается возникшей с указанной даты.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.ст.75,69 Налогового кодекса Российской Федерации).
При наличии у налогоплательщика физического лица недоимки по налогу налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога с указанием срока уплаты недоимки (ст.69 п.п.1,2,4 НК РФ).
По правилам пункта 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 75 НК РФ).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации (ч. 4 ст. 75 НК РФ).
Из материалов дела следует, что в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2016 г., и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 года по 06.02.2018 года Инспекцией административному ответчику заказным письмом направлено требование № 6543 от 07.02.2018г., в котором налогоплательщику предлагалось в установленные сроки погасить задолженность по транспортному налогу (л.д. 10,11).
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В ходе судебного разбирательства Новиковым Ю.Т. представлены квитанции и чек-ордера от 05.04.2018г. на оплату налога в сумме 3900 руб. и пени в размере 68,54 руб., что свидетельствует о добровольной оплате указанного транспортного налога и пени (л.д. 30-32).
При этом доводы представителя административного истца относительно того, что часть от уплаченной Новиковым Ю.Т. суммы налога была направлена на погашение имеющейся задолженности за предыдущий период суд находит не состоятельными, поскольку из представленной ответчиком квитанции об уплате налога в размере 3900 руб. в срок до 01.12.2016 г. следует, что указанный налог им уплачен за 2015 г. как платеж текущего года – ТП. (л.д. 28-29).
Более того, в квитанции об уплате налога в сумме 3900 руб. и пени в размере 68,54 руб. указан срок данных платежей – 09.04.2018 г. Указанный срок соответствуют сроку требования № 6543 от 07.02.2018 г., в котором о наличии иных задолженностей ответчика кроме как транспортного налога за 2016 год в размере 3900 руб. и пени 68 руб. 54 коп. не усматривается. (л.д. 10).
При таких обстоятельствах уплаченная Новиковым Ю.Т. сумма налога в размере 3900 руб. не могла быть идентифицирована налоговым органом иначе, как уплаченный транспортный налог за 2016 г., оснований для направления части этой суммы на погашение задолженности за предыдущий период у налогового органа не имелось, поскольку платеж был определен именно как уплата транспортного налога за 2016 год.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства каждое в отдельности и все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░– 30.04.2019 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░