ПОСТАНОВЛЕНИЕ
рп. Качуг <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Коновалова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> звезды, 1, дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном статьей 15.33 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Тетериной Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, паспортные данные: 2509 <НОМЕР>, выдан <ДАТА3> ТП УФМС России по <АДРЕС> области в Жигаловском районе
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> Тетерина Е.В., являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение ст.24 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА5> N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не представила расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 3 квартал 2020 года, а также расходам на выплату страхового обеспечения в Фонд социального страхования РФ, срок представления - на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Фактически расчет был направлен <ДАТА6> в форме электронного документа.
Тетерина Е.В., будучи надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в суд не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела, возражений по существу вменяемого правонарушения не представила.
В соответствии с частью второй статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствии лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о возможности рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие не явившегося правонарушителя.
Мировой судья, исследовав протокол об административном правонарушении и представленные доказательства, находит вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА8> 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 1 ст.24 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА5> N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность.
Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Судом установлено, что Тетерина Е.В. являясь индивидуальным предпринимателем в нарушение ст.24 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА5> N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не представила расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расходам на выплату страхового обеспечения в форме электронной отчетности за 3 квартал 2020 года, срок представления - на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, т.е. не позднее <ДАТА9> и соответственно <ДАТА10> Отчет был представлен в электронном виде <ДАТА6>.
Факт непредставления указанных сведений и совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> года;
-копией расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за 3 квартал 2020 с подтверждением даты регистрации поступившего отчета <ДАТА13>
- Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Тетерина Е.В. является ИП, являющегося в силу Федерального закона <НОМЕР> страхователем.
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вызывают у суда сомнений.
Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.
Оценивая доказательства в их совокупности, действия ИП Тетериной Е.В., мировой судья квалифицирует по статье 15.33 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срока представления в Фонд социального страхования Российской Федерации информации об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со статьей 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течении одного года.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным, мировой судья не находит, поскольку не представление сведений в срок, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
Обсуждая вопрос о мере наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности в течение одного года, суд считает, возможным назначить наказание в пределах санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере в сумме 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Тетерину Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде наложения административного штрафа в размере 300 (триста) рублей с зачислением на реквизиты: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Государственное учреждение-Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, л/с 04344026260), Банк получателя: Отделение Иркутск, <АДРЕС>, расчетный счет: 401 018 102500480 1 000 1 ИНН/КПП <НОМЕР> БИК <НОМЕР> КБК: 393 1 16 01230 07 0000 140 ОКТМО плательщика УИН -0
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицом, привлечённым к административной ответственности, должна быть направлена мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа.
Суд разъясняет о том, что за не уплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность частью первой статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления в течение трех суток направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для сведения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья И.В.Коновалова