Решение по делу № 5-95/2018 от 21.03.2018

№ 5-95/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                 с. <АДРЕС>

И.о.мирового судьи  <АДРЕС> области по Михайловскому районному судебному участку  Загоруйко В.А.,

с участием представителя лица,  привлекаемого к административной ответственности  МБУ СОЗ «Поярковское» - Пинега А.В., действующего на основании доверенности  от  <ДАТА2>,

при секретаре Горшковой Т.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ  в отношении юридического  лица -   муниципального бюджетного учреждения  по содержанию и обслуживанию зданий и иного  муниципального имущества   «Поярковское», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>,    ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА4> в 10 часов 15 минут в  в <АДРЕС>   <АДРЕС> области <АДРЕС> района  установлено,  что  МБУ СОЗ «Поярковское»   не   в полном объеме  выполнено  в   установленный срок законное предписание 46 от <ДАТА5>, а именно не в полном объеме очистило тротуары от снега по обеим сторонам дороги по <АДРЕС>.

В судебном заседании   представитель лица, привлекаемого к административной ответственности МБУ СОЗ «Поярковское» - Пинега А.В., пояснил, что  <ДАТА6> между администрацией <АДРЕС> района и администрацией Поярковского сельсовета заключено соглашение о передачи  части полномочий на осуществление  дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорог  общего пользования. <ДАТА7>  было заключено соглашение  с МБУ СОЗ  «Поярковское». При составлении  протокола об административном правонарушении главный бухгалтер МБУ СОЗ «Поярковское»  говорил сотруднику,   составляющему протокол, что  на момент составления протокола и предписания администрация  Поярковского сельсовета не передала  МБУ СОЗ «Поярковское» части полномочий на осуществление  дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорог  общего пользования. В вязи с изложенным, прошу  прекратить  административное дело о привлечении к административной ответственности  по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МБУ СОЗ «Поярковское».

Заслушав  представителя лица, привлекаемого к административной ответственности МБУ СОЗ «Поярковское» - Пинега А.В., исследовав представленные материалы дела, мировой судья считает, что вина  МБУ СОЗ «Поярковское»,  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, не нашла подтверждения в судебном заседании.

  В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что в отношении  МБУ СОЗ «Поярковское» составлен протокол об административном правонарушении по ч.27  ст.19.5  КоАП РФ  выразившемся  в том, что МБУ СОЗ «Поярковское»   не   в полном объеме  выполнено  в   установленный срок законное предписание 46 от <ДАТА5>, а именно не в полном объеме очистило тротуары от снега по обеим сторонам дороги по <АДРЕС>.

   В соответствии со ст.2.10 КоАП РФ  юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно представленным документам <ДАТА6>  администрацией <АДРЕС> района, на основании соглашения о передаче части полномочий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого общего пользования местного значения и сооружений на них,  администрации Поярковского сельсовета переданы  полномочия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в границах населённого пункта, передача  части полномочий осуществляется за счёт иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения. 

Кроме того,  <ДАТА8>  <ДАТА7>  администрацией Поярковского сельсовета,  на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на осуществление полномочий по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них,  МБУ СОЗ «Поярковское» переданы полномочия  по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорого общего пользования местного значения и сооружений на них <АДРЕС>, выделенной из средств районного бюджета.

Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА9> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

            На момент составления протокола об административном  правонарушении  <ДАТА10> полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в границах  поселения  находились в  ведении администрации Поярковского сельсовета, что подтверждается  копией соглашения  о передачи  части полномочий на осуществление  дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорог  общего пользования от <ДАТА6>;  копией соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели на осуществление полномочий по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них от <ДАТА7>;  копией соглашения  о передачи  части полномочий на осуществление  дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорог  общего пользования от <ДАТА13>

В соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ  при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном  правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава  административного правонарушения.

В судебном  заседании установлено, что в действиях лица, в отношении которого  вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном  правонарушении, не содержится состава административного правонарушения, поскольку он не  является  субъектом административного правонарушения, в связи с чем,  производство по делу в отношении  МБУ СОЗ «Поярковское»   подлежит прекращению в связи с отсутствием  в его действиях состава  правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                    П О С Т А Н О В И Л:

            Производство по делу об административном правонарушении в отношении  муниципальное бюджетное учреждение по содержанию и обслуживанию зданий и иного муниципального имущества «Поярковское» по ч.27 ст.19.5  КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава  административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.

Мировой судья                                                                                 В.А.Загоруйко