Дело <НОМЕР>
М О Т И В И Р О В А Н Н О Е
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении дела об административном правонарушении
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Стародубцев Д.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 КоАП РФ в отношении
Румянцевой Ольги Борисовны, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС>.
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в отношении Румянцевой О.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 КоАП РФ, в котором указано, что Румянцева О.Б. <ДАТА4> в 13.30 часов, находясь дома по адресу: <АДРЕС>, по телефону совершила заведомо ложный вызов бригады «скорой помощи» к Мешалкиной Г.В., проживающей: <АДРЕС>, сообщив, что Мешалкина Г.В. нуждается в экстренной медицинской помощи.
В судебном заседании Румянцева О.Б. с протоколом не согласилась, пояснила, что действительно днем <ДАТА5> вызвала по телефону «скорую помощь» к Мешалкиной Г.В., так как та, находясь у себя в квартире, громко кричала, звала на помощь, стучала. Вообще с начала января 2018 года Мешалкина Г.В. часто употребляла спиртные напитки, в состоянии опьянения вела себя неадекватно, состояние здоровья у нее сильно ухудшалось, Румянцева О.Б. волновалась за состояние Мешалкиной и несколько раз в январе и феврале 2018 года вызывала к ней «скорую помощь».
В материалах дела имеются письменные объяснения фельдшеров Вороновой С.П., Ермолаевой З.Б., Глуховой О.Ю., которые поясняли, что неоднократно в январе-феврале 2018 года приезжали по вызовам к Мешалкиной Г.В., почти каждый раз вызов осуществляла Румянцева О.Б., которая требовала Мешалкину госпитализировать, заявляла, что у той алкогольный психоз, что она кричит, стучит к ней в соседнюю квартиру, мешает отдыхать. Однако, Мешалкина Г.В. почти всегда находилась в простом состоянии алкогольного опьянения, медицинская помощь ей не требовалась, психоз у нее не выявлялся.
Согласно копии карты вызова <НОМЕР> от <ДАТА6>, вызов к Мешалкиной Г.В. бригады «скорой помощи» произвела Румянцева в 13.30 часов по поводу «психоза». Вызов отмечен как ложный. В карте вызова сведения об осмотре пациента Мешалкиной отсутствуют, информация о наличии или отсутствии состояния опьянения отсутствует.
Изучив письменные материалы дела, выслушав пояснения Румянцевой О.Б. судья приходит к выводу об отсутствии в её действиях состава указанного выше административного правонарушения.
Заведомо ложный вызов специальной службы влечет административную ответственность по ст. 19.13 КоАП РФ. При этом, исходя из смысла данной нормы, вызов бригады «скорой помощи» должен быть мотивирован заведомо ложным сообщением о состоянии здоровья человека и нуждаемости его в экстренной медицинской помощи.
Сообщение Румянцевой О.Б. о психозе Мешалкиной не подтверждается медицинской документацией. Однако, из пояснений фельдшеров следует, что Мешалкина Г.В. почти всегда по прибытии бригады «скорой помощи» находилась в состоянии алкогольного опьянения, отказывалась открывать двери.
Доводы Румянцевой О.Б. о том, что Мешалкина Г.В. в состоянии алкогольного опьянения вела себя шумно и неадекватно, что вызывало сомнения в ее психическом здоровье, судья признает убедительными. Румянцева при отсутствии у нее специальных познаний в медицине не могла правильно оценивать опасность или безопасность состояния Мешалкиной. При данных обстоятельствах ее обращения за помощью к медицинским работникам судья признает обоснованными.
В связи с выше изложенным производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.13, 24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.13 КоАП РФ, в отношении Румянцевой Ольги Борисовны на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд ЯО в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.
Мировой судья Д.М. Стародубцев