№5-47/2018-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
город Северодвинск 05 марта 2018 года
Мировой судья судебного участка №10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова А.М. (Архангельская область г. Северодвинск ул. Пионерская д. 12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33 ч. 2 КоАП РФ в отношении
Игнатьева С.В., родившегося <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Игнатьев С.В., являясь председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту <ОБЕЗЛИЧЕНО>»), расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в установленный законодательством срок, до 20 октября 2017 года, не представил в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения форма 4-ФСС за 9 месяцев 2017 года, в нарушение ч.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При установленном сроке предоставления не позднее 20 октября 2017 года, расчет по состоянию на 22 ноября 2017 года представлен не был.
Игнатьев С.В. в судебное заседание не явился, в возражениях указал, что не является должностным лицом, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения. Кроме этого пояснил, что отчетность была направлена 22 ноября 2017 года в связи с нахождением в очередном отпуске за пределами г. Северодвинска в период с 29 сентября 2017 года по 27 октября 2017 года, нарушение срока на 32 дня не привело к тяжким последствиям в связи с отсутствием наемных работников и подачей нулевых данных по страховым взносам.
Суд, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие Игнатьева С.В..
Вина Игнатьева С.В. в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждаются следующими доказательствами.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, Игнатьев С.В.. является председателем <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из Устава ТСНИ «улица Гагарина 14/2» Председатель правления выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, представляя интересы Товарищества в отношениях с третьими лицами, подписывая платежные документы, заключая сделки от имени Товарищества, являясь, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования:
на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отчетными периодами по страховым взносам признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Таким образом, должностное лицо Игнатьев С.В. обязан был не позднее 20 октября 2017 года предоставить в территориальный орган ФСС РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2017 года.
Из материалов дела следует, что по состоянию на 22 ноября 2017 года расчет за 9 месяцев 2017 года в территориальный орган ФСС РФ не представлен, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Игнатьев С.В., являясь ответственным должностным лицом, нарушил установленные законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ.
В тоже время, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения ст. 2.9 КоАП РФ.
При рассмотрении дела суд учитывает факт отсутствия причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также тот факт, что материального ущерба государству не представлением расчета не нанесено, поскольку, согласно письменных объяснений Игнатьева С.В., расчет подается с нулевыми показателями в связи с отсутствием наемных работников, причина пропуска срока подачи отчета в связи с нахождением председателя ТСНИ, к исключительным полномочиям которого, согласно Уставу Товарищества отнесены функции взаимодействия с государственными органами, в отпуске, признается судом уважительной.
Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного суд считает совершенное правонарушение малозначительным, и полагает возможным освободить Игнатьева С.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении Игнатьева С.В., освободив его от административной ответственности, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вручения либо получения копии.
Мировой судья подпись А.М. Кордюкова