Решение по делу № 5-638/2015 от 28.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

            <ДАТА1>                                                             г. <АДРЕС> 4

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Комсомольского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

     юридического лица - ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>,

     юридический адрес: г. <АДРЕС>

     бул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА2>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно протоколу <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного государственным жилищным инспектором, <ДАТА4> в 15:30 час., по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, установлено, что ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> совершило административное правонарушение, выразившееся в «Осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами без лицензии», явившееся результатом бездействия (действия), о чем свидетельствует следующее факты: в рамках рассмотрения обращения <ФИО2>., проживающего по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>-170, в адрес управления муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства мэрии                      г.о. <АДРЕС> и в соответствии с Распоряжением и.о. заместителя мэра г.о. <АДРЕС> о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>                 <НОМЕР> от <ДАТА5> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения управляющей организацией ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>  в части неудовлетворительного технического и санитарного состояния подвального помещения жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>. В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности  по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> года <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемым в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных ч.ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ. Пункт 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством РФ. Управлением муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства мэрии г.о. <АДРЕС> в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения: согласно п. 5.8.3 Пин ТЭЖФ: нарушение герметичности прокладок канализационного трубопровода (стояков, лежаков) - наличие протечек; в подвальном помещении в районе 3-го подъезда; согласно п. 4.1.9 ПиН ТЭЖФ: отсутствие пробок у прочисток в подвальном помещении в районе 6, 7, 8 - го подъездов; согласно п. 4.1.15% подтопление в подвальном помещении в районе 6,7,8-го подъездов из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (прочистки канализационных выпусков, негерметичность стыковых соединений в системе канализации).

Действия ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> государственный жилищный инспектор <ФИО3>. квалифицировала по ч.1 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.

Представитель ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, в судебном заседании представил возражения по делу об административном правонарушении, документы в подтверждение возражений. В возражениях указано, что протокол об административном правонарушении был составлен за неисполнение требований в части нарушения постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> об утверждении «Правил содержания общего имущества...» в многоквартирном доме <НОМЕР> по  ул. Л. <АДРЕС>                  г. <АДРЕС>. С указанным протоколом ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> не согласно по следующим основаниям: в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА7> допущена существенная ошибка процессуального характера при его составлении.                                 ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> привлечено по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Однако ГЖИ указывает, что ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> нарушило требования Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> об утверждении «Правил содержания общего имущества...». ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> полагает, что в данном случае не могло нарушить ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку диспозиция данной статьи гласит об осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Следовательно,  ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> могло нарушить только лицензионные требования, отраженные в ст. 193 ЖК РФ, а также Постановлении Правительства РФ от <ДАТА8>              <НОМЕР>, чего сделано не было. В данном случае толкование указанных норм о лицензионных требованиях в расширительном смысле влечет за собой ряд злоупотреблений и не может быть признано законным. Кроме того, следует учитывать, что специальной нормой санкции ст. 7.22 КоАП РФ предусмотрена   ответственность   должностных   лиц   управляющей   организации   за   нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Более того, до составления протокола ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> указанные нарушения устранило в полном объеме, о чем свидетельствуют Акт <НОМЕР> б/н от <ДАТА7> При таких обстоятельствах,                        ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> были предприняты все зависящие от него меры для устранения выявленного нарушения, что не может расцениваться как бездействие. В связи с чем, выявленное административное правонарушение может расцениваться как малозначительное, поскольку присутствуют все обстоятельства учитываемые при малозначительности: 1.формальное наличие состава правонарушения при отсутствии существенной угрозы общественным отношениям; 2. отсутствовали какие-либо вредные последствия в результате совершенного правонарушения (нарушения не несут угрозы жизни и здоровья гражданам); 3.не причинен вред интересам граждан, собственникам жилых помещений (выявленные нарушения устранены, о чем свидетельствуют акт об устранении нарушении). Государственной жилищной инспекцией не доказано, что правонарушение представляет существенную и реальную угрозу личности, государству, охраняемым общественным интересам. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Обязательным элементом состава административного правонарушения является вина. Учитывая, что в действиях ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> отсутствует вина, отсутствует полный состав административного правонарушения. В соответствии с п.п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств, в том числе и в случае отсутствия состава административного правонарушения. По данному вопросу сложилась судебная практика, носящая уже преюдициальный характер. ООО «Департамент ЖКХ                  г. <АДРЕС> просит суд учитывать положения п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которым при наличии исключительных обстоятельств (полагаю обстоятельства, изложенные выше могут расцениваться как существенные), связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями,  имущественным положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном   правонарушении,   может   назначить  наказание   в   виде  административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей. Кроме того, в части обеспечения надлежащей квалификации совершенного административного правонарушения, также указывает на положения п. 20 Постановления <НОМЕР> 5 Пленума ВС РФ от <ДАТА9> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Бюллетень ВС РФ <НОМЕР> 6 от <ДАТА10>), в соответствии с которым несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> просит прекратить производство в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>.

            <ФИО3>. - государственный жилищный инспектор, в судебном заседании поддержала изложенное в протоколе обвинение.

            Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия ООО «Департамент ЖКХ                          г. <АДРЕС> правильно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением
лицензионных требований.           

Объектами правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Порядок лицензирования в этой сфере регламентирован ЖК РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Федеральным законом от <ДАТА11> N 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные» законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлено, что до <ДАТА12> юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ). Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

            По договору управления многоквартирным домом, заключаемому в соответствии со ст. 162 ЖК РФ, сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного или иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока     обязуется    предоставлять    коммунальные    услуги    собственникам    помещений    и пользующимся помещениями лицам. При этом в договоре должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, размер платы за услуги, порядок ее внесения и порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. Если иное не установлено договором, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 354. Данные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг. Обязанности, связанные с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления, возлагаются на предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю таких услуг, а также на предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя, - для потребителей, проживающих в государственном, муниципальном или частном жилищном фонде, товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами.

На основании распоряжения заместителя мэра г.о. <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> в отношении ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> муниципальным органом проведена проверка.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА4> ООО «Департамент ЖКХ                        г. <АДРЕС> допущены нарушения:

- нарушение герметичности прокладок канализационного трубопровода (стояков, лежаков) - наличие протечек в подвальном помещении в районе 3-го подъезда;

- отсутствие пробок у прочисток в подвальном помещении в районе 6, 7, 8 - го подъездов;

- подтопление в подвальном помещении в районе 6,7,8-го подъездов из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования (прочистки канализационных выпусков, негерметичность стыковых соединений в системе канализации). По результатам проведенной проверки в отношении ООО «Департамент ЖКХ <АДРЕС> муниципальным органом выдано предписание об устранении выявленного нарушения <НОМЕР> от <ДАТА4>, с указанием срока устранения нарушения <ДАТА14>, то есть на момент составления протокола и рассмотрения административного дела срок для устранения выявленного нарушения не истек.

В протоколе <НОМЕР> 1690-р/4 от <ДАТА3> <ФИО4>. - заместитель начальника участка по техническим вопросам ЖЭУ «<АДРЕС>, собственноручно написал: «На <ДАТА3> устранено: нарушение герметичности прокладок канализации под <НОМЕР> 3, отсутствие пробок у прочисток канализации подъездов <НОМЕР> 6,7,8; подтопление подвального помещения подъездов <НОМЕР> 6,7,8». Представлен акт от <ДАТА3>, подписанный мастером, инженером и руководителем МКД ЖЭУ «<АДРЕС>, об устранении нарушений: «Устранены нарушения герметичности прокладок канализационного трубопровода; устранены протечки в 3-м подъезде, установлены пробки в подъездах 6, 7, 8; устранены подтопления в подъездах 6, 7, 8; загерметизированы стыковые соединения в системе канализации»,

Таким образом, ООО «Департамент ЖКХ <АДРЕС> приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания и устранению нарушений, и на день составления протокола - <ДАТА3> нарушения были устранены.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация данного принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершённого административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая характер совершенного  ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> правонарушения, его имущественное и финансовое положение, что правонарушение не представляет существенную и реальную угрозу личности, государству, охраняемым общественным интересам, является малозначительным, следует вывод о возможности ограничиться устным замечанием.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

            К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит факт совершения административного правонарушения впервые, т.к. в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> к административной ответственности ранее.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 4.2, ст. 14.1.3 ч. 2, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, в соответствие со                   ст. 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Копию постановления направить в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, в ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>.

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд                         г.о. <АДРЕС> области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.  

Мировой судья                     подпись

Копия верна.

Мировой судья                                                                                   <ФИО1>