Решение по делу № 5-487/2018 от 01.11.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тольятти                                                                31 октября 2018 года

И.о. мирового судьи судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области - мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Лопатина В.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Федотова <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

31 октября 2018 года в отношении Федотова<*****> составлен протокол 63 СН 160503 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, согласно которому 30.10.2018 в 13:42 на ул. Матросова, 37 г. Тольятти Федотов С.Н. совершил нарушение п. 2.5 ПДД РФ, управляя троллейбусом <ОБЕЗЛИЧЕНО> оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся.

31.10.2018 протокол 63 СН 160503 об административном правонарушении, предусмотренном и материалы поступили для рассмотрения мировому судье судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно абз. 4 ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и п. 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда факт наличия дорожно-транспортного происшествия безусловно установлен.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения относится к обстоятельствам, подлежащим установлению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится     дело, устанавливают наличие или отсутствие  события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола и иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении (п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ).

Административный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

В ходе изучения административного материала выявлены ряд недостатков, не позволяющих объективно и полно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Определением № 63 ОВ 006546 от 31.10.2018 возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31.10.2018, не соответствуеттребованиям ч. ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ, согласно которым физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении, копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему, что является нарушением прав участников производства и не может быть восполнено при рассмотрении дела.

Таким образом, административное расследование было проведено не в полном объеме, необъективно, не всесторонне и с существенными нарушениями.

В соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ административные дела, влекущие административный арест, рассматриваются в день поступления протокола.

С учетом требований ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ о рассмотрении такого дела в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, наличие указанных выше нарушений и отсутствие необходимых сведений, следует рассматривать как иные обстоятельства, влекущие невозможность рассмотрения дела об  административном правонарушении, за совершение которого санкцией ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного ареста.

Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории, административным законодательством не предусмотрено. Продление сокращенных сроков рассмотрения дел недопустимо.

Указанные недостатки являются существенными, неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отмеченное обстоятельство лишает мирового судью, проверить обоснованность предъявленного Федотову С.Н. обвинения в совершении административного правонарушения и принять правильное решение по делу.

При таким обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол 63 СН 160503 от 31.10.2018, и приложенные материалы на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, необходимо вернуть в орган составивший протокол обадминистративном правонарушении в виду неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол 63 СН 160503 от 31.10.2018 об административном в отношении Федотова<*****> по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и приложенные материалы в орган, составивший протокол - в ОБ ДПС У МВД России по г. Тольятти.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором по правилам ст. ст. 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мировой судья В.В.Лопатина