П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<АДРЕС> <ДАТА1>
Дело <НОМЕР>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ, в отношении начальника Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Северо-Западного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженка г. <АДРЕС> области, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31 кв. 19,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в ГЖИ <АДРЕС> области посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства поступило обращение <ФИО3> <НОМЕР>-8497.по вопросу некачественного предоставления услуг горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома <НОМЕР> по пр. 50 Лет Октября г.о. Сызрань. Указанное обращение зарегистрировано в ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА4> за входящим <НОМЕР>. В связи с тем, что обращение <ФИО3> содержало доводы о необходимости осуществления муниципального жилищного контроля жилищного фонда, указанное обращение в соответствии со ст. 2 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>Ц-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора <АДРЕС> области с органами муниципального жилищного контроля» <ДАТА6> за исх. <НОМЕР> з направлено начальником Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Северо-Западного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области в адрес заместителя Главы г.о. Сызрань по городскому хозяйству - руководителю комитета ЖКХ. Сопроводительное письмо в адрес заявителя - <ФИО3> направлено должностным лицом ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА7> за исх. <НОМЕР>. В указанном сопроводительном письме содержалась информация о переадресации обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а также сведения о том, что осуществление муниципального жилищного контроля жилищного фонда возложено на администрацию г.о. Сызрань. Ответ по существу доводов обращения <ФИО3> должностным лицом ГЖИ <АДРЕС> области не давался.
В нарушение требований части 3 статьи 8 Закона <НОМЕР> уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, направлено по истечение семи дней со дня регистрации соответствующего обращения, а именно на 28 день. С учетом изложенного начальником Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Северо-Западного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО2> нарушен порядок рассмотрения обращений граждан.
Действия <ФИО2> квалифицированы по ст. ст.5.59 КоАП РФ
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, представила письменные пояснения по делу, согласно которым, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, также просила освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 9, 12 Федеральный закон от <ДАТА8> N 59-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 10 Федеральный закон от <ДАТА8> N 59-ФЗ (ред. от <ДАТА9>) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что должностное лицо, государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> N 59-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, <ДАТА3> в ГЖИ <АДРЕС> области посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства поступило обращение <ФИО3> <НОМЕР>-8497.по вопросу некачественного предоставления услуг горячего водоснабжения жителям многоквартирного дома <НОМЕР> по пр. 50 Лет Октября г.о. Сызрань. Указанное обращение зарегистрировано в ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА4> за входящим <НОМЕР>.
В связи с тем, что обращение <ФИО3> содержало доводы о необходимости осуществления муниципального жилищного контроля жилищного фонда, указанное обращение в соответствии со ст. 2 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР>Ц-ГД «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора <АДРЕС> области с органами муниципального жилищного контроля» <ДАТА6> за исх. <НОМЕР> з направлено начальником Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Северо-Западного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области в адрес заместителя Главы г.о. Сызрань по городскому хозяйству - руководителю комитета ЖКХ.
Сопроводительное письмо в адрес заявителя - <ФИО3> направлено должностным лицом ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА7> за исх. <НОМЕР>. В указанном сопроводительном письме содержалась информация о переадресации обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, а также сведения о том, что осуществление муниципального жилищного контроля жилищного фонда возложено на администрацию г.о. Сызрань. Ответ по существу доводов обращения <ФИО3> должностным лицом ГЖИ <АДРЕС> области не давался.
С учетом требований части 3 статьи 8 Закона <НОМЕР> уведомление гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, направлено по истечение семи дней со дня регистрации соответствующего обращения, а именно на 28 день.
Данный факт подтверждает ответом ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР>, объяснениями <ФИО2> от <ДАТА12>, копией сопроводительного письма от <ДАТА7> года <НОМЕР> ц.
В соответствии с должностным регламентом начальника Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Северо-Западного управления жилищного надзора, утвержденного руководителем ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА14> на <ФИО2> возложены обязанности по контролю за своевременностью, полнотой и качеством исполнения специалистами Отдела своих функциональных обязанностей, рассмотрением обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, связанных с вопросами, решение которых входит в компетенцию Отдела и направлением ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Согласно п. 12 раздела III должностного регламента начальник Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Северо-Западного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на отдел задач и функций.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица <ФИО2> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ, подтверждается на основании следующих доказательств:
- постановлением первого заместителя прокурора <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>
- ответом заместителя руководителя - руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора от <ДАТА11>;
- - ответом начальника Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля <ФИО2> на имя <ФИО3> от <ДАТА7> года;
- сопроводительным письмом направленным начальником Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля <ФИО2> в адрес заместителя Главы г.о. Сызрань по городскому хозяйству - руководителю Комитета <ФИО4> Шмалько;
- обращением гражданина, зарегистрированного <ДАТА17> за вх. 63-2021-8497;
- объяснением <ФИО2> от <ДАТА12>;
- ответом на обращение адресованный <ФИО3> от <ДАТА7> года;
- распоряжение от <ДАТА19> № 27-ок;
- распоряжением о приеме на работу от <ДАТА20> <НОМЕР> ок;
- выпиской из распоряжения о переводе работника на другую работу от <ДАТА21> <НОМЕР>-ок;
- должностным регламентомначальника Западного отдела жилищного надзора и лицензионного контроля Северо-Западного управления жилищного надзора ГЖИ <АДРЕС> области от <ДАТА14> утвержденным руководителем ГЖИ <АДРЕС> области;
- приложением <НОМЕР> к должностному регламенту от <ДАТА14>;
- листом ознакомления <ФИО2> от <ДАТА14>.
Таким образом, судом установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица <ФИО2> в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.59 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ судом не установлена.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих правовых обязанностей, к формальным требованиям права.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от <ДАТА24> <НОМЕР> малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом, необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности вменяемого <ФИО2> правонарушения не имеется, поскольку совершенное <ФИО2> административное правонарушение существенно нарушает охраняемое Конституцией Российской Федерации право гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Статьей 2 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Санкция ст. 5.59 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
В силу ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО5> <АДРЕС> области <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением судье документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты:
ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598)
Банк получателя: Отделение <АДРЕС> Банка России /УФК по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>
БИК (БИК ТОФК): 013601205
Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036
Номер казначейского счета: 03100643000000014200
КБК 71511601053010059140 УИН 0319929300000000000694047
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Железнодорожного судебного района <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья (подпись) <ФИО1>
Копия верна:
Мировой судья <ФИО1>