Решение по делу № 4-898/2017 от 16.10.2017

Дело <НОМЕР>                                                                                     КОПИЯ      

                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                           г. <АДРЕС>                                                                    

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Соломбальского судебного района                             г. <АДРЕС> <ФИО1> Анатолий <ФИО2>, рассмотрев в г. <АДРЕС>,                        наб. <АДРЕС>, дело об административном правонарушении в отношении начальника ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России <ФИО3>,                     родившегося <ДАТА2> рождения в г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу:  <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>,                    пр. <АДРЕС>, д. 172, кв. 65,  предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ФИО3>, являясь начальником ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 27, в нарушение                 п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в установленный срок не организовал представление в органы Пенсионного фонда РФ в установленном порядке сведения (документы), необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за апрель 2017 года в полном объеме, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ.

<ФИО3> в судебное заседание не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Указал, что исходная форма СЗВ-М за апрель 2017 года была направлена ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России в пенсионный фонд <ДАТА4>, то есть с соблюдением установленного законом срока, однако при формировании  отчетности за первое полугодие 2017 года и сверке численности застрахованных лиц страхователем самостоятельно выявлены расхождения - в сведения о застрахованных лицах по исходной форме СЗВ-М за аперль 2017 года не было включено 13 застрахованных лиц. В связи с этим <ДАТА5>  в пенсионный фонд по инициативе ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России были направлены сведения по форме СЗВ-М за апрель 2017 года с типом формы «дополняющая». В связи с самостоятельным выявлением ошибок и их добровольным устранением, полагал, что оснований для привлечения к административной ответственности отсутствуют в связи с реализацией права на исправление недостоверных сведений. При вынесении постановления просил учесть, что ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России является бюджетным учреждением, финансируемым из средств бюджета. Назначение финансовых санкций для финансируемого из федерального бюджета юридического лица является значимым, и его выплата может отрицательно повлиять на осуществление финансово- хозяйственной деятельности. Наряду с изложенным указал, что ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России регулярно осуществляет отчисления в пенсионный фонд, задолженность по отчислениям за текущий период отсутствуют. Кроме того, в дополняющей форме были направлены сведения на застрахованных лиц, которые не являются работающими пенсионерами, следовательно, отрицательные последствия отсутствуют, также отсутствует ущерб и умысел. Полагал, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем просит производство по делу прекратить.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователями являются - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России зарегистрировано в ГУ УПФ в г. <АДРЕС> области (межрайонное) в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

На страхователя по обязательному пенсионному страхованию п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» возложена обязанность ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представлять о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Соответственно ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России обязано было представить указанные сведения о застрахованных лицах за апрель 2017 года не позднее                            <ДАТА6> Сведения по форме СЗВ-М (исходная форма) ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России были представлены <ДАТА7> Однако, <ДАТА5>, то есть после установленного законом срока, дополнительно представлены сведения по форме СЗВ-М (дополняющая) за апрель 2017 года еще в отношении 13 застрахованных лиц.

За непредставление в установленный Федеральным законом от <ДАТА3> <НОМЕР> срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная для должностных лиц в виде штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц начальником ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России является <ФИО3>

При таких обстоятельствах <ФИО3>, как должностное лицо - начальник ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ - представление в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в неполном объеме.

Вина <ФИО3> в совершении административного правонарушения, подтверждаются сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, копиями сведений по форме СЗВ-М за апрель 2017 года (исходная) и копиями сведений по форме СЗВ-М за апрель 2017 года (дополняющая), распечаткой из информационного ресурса Пенсионного фонда.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также для признания деяния малозначительным, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от                  <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Допущенное нарушение существенно нарушает общественные отношения в сфере страхования, подрывает возможность своевременного и полного контроля со стороны пенсионного фонда за организацией и ведением сведений о застрахованных лицах.

С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Доводы, изложенные в отзыве <ФИО3>, основаны на ошибочном толковании положений КоАП РФ.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ прямо предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Состав правонарушения, квалифицируемого по 15.33.2 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но в неисполнении требований закона.

Таким образом, представление уточненных сведений страхователем самостоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При этом, ст. 15.33.2 КоАП РФ, не содержит запрета на привлечение руководителя бюджетного учреждения к административной ответственности за совершение данного правонарушения, прямо указывая на возможность привлечения к административной ответственности должностных лиц, нарушивших требования закона.

            Ссылки в жалобе на судебное решение арбитражного суда не могут быть приняты во внимание, так как данное решение было вынесено по конкретному делу, по иным обстоятельствам и преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела не имеет.

Что касается утверждений об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, то они основании на ошибочном толковании положений закона.

Так, в силу ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения начальника ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России <ФИО3> к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ составляет один год, который по настоящему делу не истек.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, при наличии такого смягчающих обстоятельств как добровольное сообщение в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении, добровольное предоставление сведений по форме СЗВ-М за апрель 2017 года (дополняющая) для правильного ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России <ФИО3> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  300 рублей.

Получатель УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> области, л/с 04244П24000)

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

ОКТМО 11701000

Расчетный счет <НОМЕР>

Банк получателя: Отделение <АДРЕС>

БИК <НОМЕР>,

КБК 39211620010066000140

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток,  либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Соломбальского судебного района г. <АДРЕС> либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.                                     

Мировой судья                                                             подпись                       <ФИО4>

Копия верна мировой судья                                                                                          <ФИО4>

4-898/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Лучинский В. Л.
Суд
Судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Мазур Анатолий Николаевич
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
1sol.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.10.2017Рассмотрение дела
16.10.2017Административное наказание
03.11.2017Обжалование
16.10.2017Обращение к исполнению
26.01.2018Окончание производства
26.01.2018Сдача в архив
16.10.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее