Решение по делу № 5-214/2019 от 02.08.2019

Дело №5-214/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 августа 2019 года г. Кизляр, РД 

Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., (юридический адрес судебного участка: 368830 РД, г. Кизляр, ул. Первомайская, д.13),с участием представителя юридического лица <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Александрийский детский сад» Кизлярского района РД (МКДОУ «Александрийский детский сад»), юридический адрес РД, Кизлярский район, с. Александрия, ИНН 0517015349, ОГРН 1070547001558, дата присвоения ОГРН и государственной регистрации в качестве юридического лица 25 июля 2006 года, по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

МКДОУ «Александрийский детский сад» Кизлярского района РД не выполнило в установленный срок (до 04 июня 2019 года)  п.п. 1 и 2 предписания N139/1/99, выданного старшим инспектором ОНД и ПР №6 по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД  31 июля 2018 года по устранению нарушений требований по пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: РД, Кизлярский район, с. Александрия, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Допрошенная в ходе судебного разбирательства представитель юридического лица <ФИО1> вину детского сада в предъявленном административном правонарушении не признала и пояснила, что причиной невыполнения всех пунктов предписания об устранении нарушений требований пожарного надзора явилось отсутствие денежных средств в детском саду. При этом, после получения предписания, она обращалась к Учредителю - Администрации Муниципального района «Кизлярский район» РД с заявками о выделении денежных средств на устранение нарушений, указанных в предписании, поскольку для их выполнения требовались значительные денежные затраты. Но денег выделено не было. Все, что было в ее силах, она выполнила. Приносящая доход деятельность, детским садом не осуществлялась. Поскольку все зависящие от нее и необходимые меры ею были предприняты, просит административное дело в отношении детского сада  прекратить.

Выслушав представителя юридического лица, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон "О пожарной безопасности").

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон № 69-ФЗ) законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст.1 Закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила), иных нормативных документах по пожарной безопасности и нормативных документах, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке.

Согласно ст.20 Закона № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям установлены Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент).

В соответствии со ст.5 Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (ст. 6 Технического регламента).

В соответствии с ч.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно п.24 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, руководитель организации обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время, организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие.

Как усматривается из представленных материалов Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение  «Александрийский детский сад» в срок до 04 июня 2019 года не выполнило пункты 1, 2 предписания <НОМЕР>, выданного старшим инспектором ОНД и ПР №6 по г. Кизляр, Кизлярскому и Бабаюртовскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД  31 июля 2018 года по устранению нарушений требований по пожарной безопасности на объекте, расположенном по адресу: РД, Кизлярский район, с. Александрия, а именно:

- на объекте защиты система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу светового сигнала о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала с дублированием данного сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта в зданиях;

- на объекте защиты руководитель организации не обеспечил содержание наружных пожарных лестниц в исправном состоянии и не организовал не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц с составлением соответствующего протокола испытаний.

Указанные действия МКДОУ «Александрийский детский сад» квалифицированы по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Учреждения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 13 июня 2019 года, в котором изложено существо правонарушения; предписанием <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 31 июля 2018 года; распоряжениями органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки исполнения предписания юридическим лицом <НОМЕР> от 24 мая 2019 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от 13 июня 2019 года.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае по делу имеется достаточно оснований для вывода о том, что МКДОУ «Александрийский детский сад» не приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 31 июля 2018 года <НОМЕР>, в связи с чем его действия подлежат  квалификации  по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Довод представителя юридического лица об отсутствии вины Учреждения во вмененном ему административном правонарушении в связи с невозможностью исполнения предписания ввиду отсутствия денежных средств и финансирования, является несостоятельным, поскольку отсутствие денежных средств не освобождает лицо, в адрес которого вынесено предписание, от обязанности его исполнить в установленные сроки.

Вместе с тем то обстоятельство, что соответствующее финансирование выделено не было, не лишало Учреждение возможности привлечь для выполнения предписания и приведения помещений в соответствие с требованиями пожарной безопасности иные средства, в том числе полученные от приносящей доход деятельности учреждения.

Согласно п.7.2 Устава Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Александрийский детский сад" может осуществлять приносящую доход деятельность.

Также судом отклоняется и довод о принятии всех зависящих от МКДОУ «Александрийский детский сад» мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности, что выразилось в обращении 07 марта 2019 года в администрацию МР «Кизлярский район» Республики Дагестан, поскольку сами по себе указанные обстоятельства не свидетельствуют о принятии Учреждением всех зависящих от него мер для исполнения предписания.

Кроме того, учитывая, что совершенное правонарушение - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, напрямую связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан, расценивать переписку Учреждения как принятие исчерпывающих мер для исполнения предписания, нельзя.

Санкция ч.13 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания МКДОУ «Александрийский детский сад» суд учитывает, что им совершено правонарушение против порядка управления. Принимая во внимание  имущественное и финансовое положение учреждения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Александрийский детский сад» Кизлярского района РД признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 (девяносто тысяч)  рублей.

В силу ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа внести в банк по следующим реквизитам: УФК по РД (ГУ МЧС России по РД) л/с 04031783860 в ГРКЦ НБ Республики Дагестан Банка России, р/сч. 40101810600000010021, КБК 17711627000016000140, БИК 048209001, ИНН 0562059034, КПП 057201001, ОКТМО 82627000, УИН <НОМЕР>.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 65 Кизлярского района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Разъяснить МКДОУ «Александрийский детский сад» право подать заявление об отсрочке в уплате суммы штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке в уплате штрафа на срок до трёх месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление в соответствии со ст.30.1 ч.1 п.1, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Кизлярский районный суд РД в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления постановления в законную силу.

Мировой судья                                                                                                 Л.А. Шеховцова

5-214/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МДКОУ "Александрийский детский сад"
Суд
Судебный участок № 65 Кизлярского района
Судья
Шеховцова Лариса Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
65.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
10.07.2019Рассмотрение дела
02.08.2019Рассмотрение дела
02.08.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
15.07.2020Сдача в архив
02.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее