Решение по делу № 5-915/2011 от 24.08.2011

Дело № 5-127-915/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 августа 2011 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области Бородина М.А.,рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 КоАП РФ в отношении,

         Главы Администрации Кондрашовского сельского поселения Коновалова <ФИО1>, родившегося <ДАТА> в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: с. <АДРЕС>, <АДРЕС> область,

 

УСТАНОВИЛ:

С <ДАТА> с <ОБЕЗЛИЧИНО> минут по <ДАТА> до <ОБЕЗЛИЧИНО> минут в ходе проведения плановой проверки органов местного самоуправления администрации Кондрашовского сельского поселения, расположенного по адресу: <АДРЕС>, с. <АДРЕС>, выявлено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ, а именно: Коноваловым С.П., являющимся должностным лицом, который постановлением  Территориальной избирательной комиссией <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> избран главой  Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, нарушены требования ст. 9 ФЗ РФ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ, п.2, 3, 5 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804, п. 2, 5, 6 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687, абз. 2 п. 4, п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841, п.п. а п. 4, п. а) ст. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547, п. 2 ст. 7 ФЗ РФ от 22.08.1995 года № 151, п.п. 21 п. 1 ст. 15, п. 2 ст. 15 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131. п. 4 Приказа МЧС России от 23.12.2005 года № 999, выразившееся в том, что глава администрации не прошел обучение на курсах ГО, обучение рабочего персонала в области ГО организовано не надлежащим образом, обучение не работающего населения в области ГО проводится не в полном объеме (журнал учета посещаемости не ведется), не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования. В судебном заседании представитель Коновалова С.П. - Федорова Н.В., действующая на основании доверенности от 20 мая 2011 года, с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась. Выслушав Федорову Н.В, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения главы администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Коновалова С.П. к административной ответственности за совершениеадминистративного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом о гражданской обороне № 28- ФЗ от 12.02.1998 года организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны. Согласно п. 2, 3, 5 Постановлению Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременномвыполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Ведение гражданской обороны осуществляется: в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии  с п. 2, 5, 6 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях). Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии  с абз. 2 п. 4, п.п. г) п. 5 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 года № 841 повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными; организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу. Согласно п.п. а п. 4, ст. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 года № 547 подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках; подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население); б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население). В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ РФ от 22.08.1995 года № 151 Профессиональныеаварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются: в федеральных органах исполнительной власти - решениями Правительства Российской Федерации по представлениям соответствующих министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, - руководством организаций по согласованию с органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с п.п. 21 ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ от 06.10.2003 года № 131 к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Как следует из п. 4 Приказа МЧС РФ от 23.12.2005 года № 999 нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями,имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований. Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.

Вина главы администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Коновалова С.П. подтверждаетсяследующими доказательствами.

Согласно постановлению Территориальной избирательной комиссии <АДРЕС> района <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР> Коновалов <ФИО1> избран на главой Кондрашовского сельского поселения (л.д. 11-12).

Согласно распоряжению (приказу) от <ДАТА> <НОМЕР> о проведении проверки в отношении органов муниципального самоуправления Администрации Иловлинского муниципального района следует, что проверка проводится с целью осуществления государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами, установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 5-6).

Согласно акту проверки органов государственного контроля (надзора), юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА> по адресу: Кондрашовское сельское поселение Иловлинского муниципального района, с. <АДРЕС>,  выявлены нарушения обязательных требований  или требований, установленных муниципальными правовыми актами: Глава администрации не прошел обучение на курсах ГО; обучение  работающего персонала в области ГО организовано не надлежащим образом, обучение не работающего населения в области ГО производится не в полном объеме (журнал учета посещаемости не ведется), не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования  (л.д. 7).

Таким образом, в отношении главы администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Коновалова С.П., на которого возложена ответственность по делам гражданской обороныи чрезвычайным ситуациям, составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ст. 20.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что факт совершения главой  администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Коноваловым С.П. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения; личность виновного; его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие; и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    При рассмотрении дела мировым судьей обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность,  не установлено.

          С учетом изложенного, глава администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Коновалов С.П. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ, и наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.20.7 КоАП РФ, ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации Кондрашовского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области Коновалова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в  виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30-ти дневного срока с момента вступления постановления в законную силу с последующим возвращением квитанции в суд, по следующим реквизитам:

<ОБЕЗЛИЧИНО>Постановление может быть обжаловано в Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 127 Волгоградской области.

Мировой судья                                                                          М.А. Бородина