Дело №5-225/2021г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2021 года г.Махачкала
Мировой судья судебного участка №13 Советского района г.Махачкала Султанов Р.С., Республики Дагестан, ул.И.Казака, д.2 «а», с участием представителя Хамзаева <ФИО> рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала», расположенного по адресу: г.Махачкала, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица - <ДАТА2>, в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
04 марта 2021 года специалистом-экспертом отдела за коммунальными объектами Управления Роспотребнадзора по РД в отношении Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому юридическому лицу - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» была направлена информация об ухудшении качества водопроводной питьевой воды подаваемой ОАО «Махачкалаводоканал» населению г. Махачкалы и прилегающих поселков с принятием комплекса срочных мер и обязать ОАО «Махачкалаводоканал» обеспечить население г. Махачкалы и прилегающих поселков водопроводной водой соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» в срок до 04.02.2021г., Информация о проделанной работе в указанный срок не поступило.
Действия юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» квалифицированы как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В суд явился законный представитель юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» по доверенности Хамзаев <ФИО> которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
В суде представитель Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» - Хамзаев <ФИО> пояснил, что обязанности по организации деятельности по водоснабжению населения г. Махачкалы и прилегающих поселков водопроводной водой закреплена за УЖКХ г.Махачкала, которое является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Положением о данном органе. Таким образом, Администрация г. Махачкалы является ненадлежащим лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» и приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Роспотребнадзора по РД 18.01.2021г. была направлена телефонограмма в адрес ОАО «Махачкалаводоканал» и Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» об устранении санитарно-эпидемиологического законодательства, т.е. обеспечить население г. Махачкалы и прилегающих поселков водопроводной водой соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» и предоставления протоколов лабораторных исследований до 04.02.2021г.
В установленный срок юридическое лицо - Администрация Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» указанную телефонограмму не исполнило.
Основанием для составления в отношении Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» протокола об административном правонарушении, предусмотренный данной нормой, послужило невыполнение в установленный срок до 04.02.2021г. телефонограммы от 18.01.2021г.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении указанного субъекта, законным признать нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Предписание должно быть вынесено лицу, на которого возложена обязанность по соблюдению соответствующего требования законодательства.
Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Предписание (постановления, представления, решения) — это документ, являющийся приложением к акту проверки, используется для отражения требований об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. Документ носит обязательный характер. Это значит, что требования, закреплённые в нём, должны быть выполнены. За неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, телефонограмма направленная в адрес ОАО «Махачкалаводоканал» и Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» об устранении санитарно-эпидемиологического законодательства, т.е. обеспечения населения г. Махачкалы и прилегающих поселков водопроводной водой соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» и предоставления протоколов лабораторных исследований до 04.02.2021г. не является предписанием (постановления, представления, решения), т.е. ненормативным правовым актом.
В силу изложенного, суд не находит вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Городского Округа с Внутригородским Делением «город Махачкала» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Советский районный суд г.Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.С.Султанов