Решение по делу № 5-1211/2021 от 13.12.2021

Дело № 5-117-1211/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                         13 декабря 2021 года

И.о. мирового судьи судебного участка №117 - мировой судья судебного участка № 119 Центрального судебного района г.Волгограда Волгоградской области Гарькавенко Ю.С. (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д. 56 «А»),

рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

заместителя начальника Волгоградского магистрального сортировочного центра УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Фоминичевой Ольги Валерьевны, родившейся <ДАТА> года в <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

15.11.2021 года должностным лицом Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия выявлен факт нарушения заместителем начальника Волгоградского магистрального сортировочного центра УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Фоминичевой О.В. требований ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи», ст. 16 Федерального закона № 176-ФЗ от 17 июля 1999 года «О почтовой связи», п.46 «Правил оказания услуг почтовой связи», п.5 лицензии <НОМЕР> выразившихся в нарушении контрольных сроков пересылки отправления.

Представитель Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия Никитина Е.В., действующая на основании доверенности, и ведущий специалист - эксперт ОКНЭПС Никушенкова Е.Н., составившая протокол об административном правонарушении в отношении руководителя отдела управления транспортом департамента по логистике УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Фоминичевой О.В., в судебном заседании изложенные в протоколе обстоятельства поддержали, просили привлечь Фоминичеву О.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Фоминичева О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, до начала судебного заседания представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся материалам дела.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав Никитину Е.В., Никушенкову Е.Н., мировой судья считает, что обстоятельства правонарушения, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности конкретного вида, требующего согласно действующему законодательству наличия специального разрешения (лицензии), а объективная сторона состоит в нарушении при такой деятельности предусмотренных специальным разрешением (лицензией) условий.

Согласно п. 36 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в законную силу с 1 января 2017 года, деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.

В пункте 7 статьи 3 названного Закона № 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из указанного следует, что получение (переоформление) хозяйствующим субъектом специального разрешения (лицензии) непосредственно связано с намерением данной организации осуществлять лицензируемый вид деятельности.

В соответствии с п . 1 ст. 29 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

На основании ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О связи» от 7 июля 2003 года №126-ФЗ, оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Статьей 17 Федерального закона «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17 июля 1999 года предусмотрено, что операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом «О связи».

Согласно ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17 июля 1999 года, качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг»

На основании лицензии <НОМЕР> ФГУП «Почта России» оказывает услуги почтовой связи.

В соответствии с требованиями раздела ХХ перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 №87, принадлежащая ФГУП «Почта России» лицензия <НОМЕР> на оказание услуг почтовой связи содержит требования об оказании услуг в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 5 лицензионных требований предусмотрено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством РФ, следовательно, он обязан обеспечить соблюдение установленных законом требований при оказании услуги связи.

Согласно п. 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31.07.2014 № 234, -«Нормативы, контрольные сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, не относящихся к универсальным услугам почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи».

Согласно пп. а п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31.07.2014 № 234, -«Операторы почтовой связи обязаны: ... пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки».

Согласно пп. в п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утверждённых приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31.07.2014 № 234, -«Операторы почтовой связи обязаны: ... обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора».

Распоряжением АО «Почта России» от 08.05.2020 № 109-р «Об утверждении контрольных сроков пересылки почтовых отправлений» определено, что «Контрольные сроки пересылки посылок нестандартных и нестандартных негабаритных - время, установленное для пересылки посылок от объекта почтовой связи места их приема до объекта почтовой связи места их вручения. Контрольные сроки не включают день приема, нерабочие (выходные и праздничные) дни. ...Для посылок, принятых от клиента в ОПС после 12-00 местного времени, контрольные сроки пересылки увеличиваются на 1 день».

Контрольные сроки пересылки посылок между городами Санкт-Петербургом и Волгоградом составляют 3 дня.

Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.11.2021 года следует, что 15.11.2021 года должностным лицом Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия выявлен факт нарушения заместителем начальника Волгоградского магистрального сортировочного центра УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Фоминичевой О.В. требований ст. 46 Федерального закона № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи», ст. 16 Федерального закона № 176-ФЗ от 17 июля 1999 года «О почтовой связи», п.46 «Правил оказания услуг почтовой связи», п.5 лицензии <НОМЕР> выразившихся в нарушении контрольных сроков пересылки отправления.

Так, в Управление Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия поступило обращение Таранина А.В., согласно которому 06.10.2021 года из г.Санкт-Петербурга на его имя было отправлено междугороднее почтовое отправление <НОМЕР>. Данное отправление 10.10.2021 года прибыло в сортировочный центр г.Волгограда и в этот же день было отправлено в сортировку.

При рассмотрении Управлением обращения в адрес генерального директора АО «Почта России» был направлен запрос <НОМЕР> от 18.10.2021 года о предоставлении сведений о пересылке почтового отправления <НОМЕР>.

Согласно представленному оператором почтовой связи ответу на данный запрос, посылка <НОМЕР>, принятая в 19 час. 21 мин. 06.10.2021 года в отделении почтовой связи (ОПС) Санкт-Петербург <НОМЕР>, прибыла 10.10.2021 года в МСЦ Волгоград, после чего 23.10.2021 года направлена в адресное ОПС Волгоград <НОМЕР>, куда поступила в тот же день и была вручена адресату с использованием простой электронной подписи.

В соответствии с контрольными сроками пересылки посылок, утвержденных распоряжением АО «Почта России» от 08.05.2020 №109-р, контрольный срок пересылки отправления <НОМЕР> (без учета дня приема) от г.Санкт-Петербурга до г.Волгограда составляет не более 3 дней (не включая день приема и выходные (нерабочие и праздничные) дни. Контрольный срок увеличивается на один день, в случае приема почтового отправления в ОПС после 12 час. 00 мин.

Таким образом, Управлением выявлено нарушение контрольного срока пересылки отправления <НОМЕР>, превышение которого составило 11 дней, что является несоблюдением требований п.46 «Правил оказания услуг почтовой связи».

Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях», следует, что к должностным лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ могут быть отнесены работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, поскольку глава 14 КоАП РФ не предусматривает иное.

Приказом УФПС Волгоградской области АО « Почта России» от 11.03.2020 <НОМЕР> Фоминичева О.В. переведена на должность заместителя начальника Волгоградского магистрального сортировочного центра.

В должностные обязанности заместителя начальника Волгоградского магистрального сортировочного центра УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России», входит организация и координация работы в области почтовой связи, контроль выполнения производственных процессов по обработке и обмену почтовых отправлений в МСЦ.

Следовательно, заместитель начальника Волгоградского магистрального сортировочного центра УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России» Фоминичева О.В. является субъектом административного правонарушения.

Факт совершения должностным лицом Фоминичевой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью представленных и исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.11.2021 года; копией приказа <НОМЕР> от 11.03.2020 года; копией должностной инструкции; копией обращения; оценивая которые по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья находит объективными, достоверными и согласующимися между собой.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что вина Фоминичевой О.В. в совершении административного правонарушения полностью нашла своё подтверждение в судебном заседании и квалифицирует её действия по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьёй не установлено.

Совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, как указывалось выше, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц.

Принимая во внимание изложенное, учитывая обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также то, что сведений о привлечении Фоминичевой О.В. ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать заместителя начальника Волгоградского магистрального сортировочного центра УФПС Волгоградской области АО «Почта России» Фоминичеву Ольгу Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Волгограда через мирового судью судебного участка № 117 Центрального судебного района г.Волгограда Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                    Ю.С. Гарькавенко