Решение по делу № 5-519/2020 от 16.06.2020

УИД63MS0155-01-2020-002702-92

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

о назначении административного наказания

16 июня 2020 года г.о. Тольятти<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС> области Корепин А.В., в здании суда распложенного по адресу: 445012, <АДРЕС> область <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54,тел. 76-83-31, факс 76-83-31; e-mail: sud155@smsso.ru, рассмотрев материалы дела в отношении Макаровой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область г. <АДРЕС>, ул. Л. <АДРЕС> совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения ООО «<АДРЕС>», в ходе которой установлено, что Макарова <ФИО>. являясь бухгалтером ООО «<АДРЕС>» не предоставила в ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС> сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.в

В судебное заседание Макарова <ФИО>. не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, рассмотреть дело без ее участия не просила. При наличии сведений о надлежащем извещении лица, руководствуясь требованиями ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что протокол об административном правонарушении в отношении Макаровой <ФИО>. по ст. 19.7 КоАП РФ составлен правомерно, и она подлежит привлечению к административной ответственности.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и иные). 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона <НОМЕР> работодатели  содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе, на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства  инвалидов.

Согласно пункту 3 статьи 25 Закона <НОМЕР> работодатели обязаны ежемесячно  представлять органам службы занятости: сведения о применении в  отношении данного работодателя процедур о несостоятельности  (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления  деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости  инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей),  созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в  соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов,  включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих  сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу  инвалидов.

Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> утверждено Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области (далее Положение).  

Согласно п.5.2 Положения сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

Как следует из материалов дела, приказом <НОМЕР> от <ДАТА5> Макарова (<ФИО3>. назначена бухгалтером в ООО «<АДРЕС>», которая в соответствии с должностной инструкцией является ответственной за предоставление сведений в центр занятости населения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Макарова <ФИО>. является должностным  лицом.

Проверкой установлено, что в ООО «<АДРЕС>» в соответствии с квотой должно быть 1 рабочее место для инвалидов, фактически данное рабочее место выделено, на которое трудоустроен инвалид. Таким образом, квота для приема на работу ООО «<АДРЕС>» выполнена.

Вместе с тем, в ГКУ СО ЦЗН по г.о.Тольятти информация о выделенных и созданных рабочих местах для трудоустройства инвалидов за апрель 2020 года не направлена

Как следует из объяснения Макаровой <ФИО>., действительно сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов в ГКУ СО «ЦЗН г.о. <АДРЕС> за апрель 2020 года не направлялись.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>, приказом (распоряжением) о приеме на работу, должностной инструкцией, штатным расписанием.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Макарова <ФИО>. имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Макаровой <ФИО>. правонарушения в виде непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.

Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Макаровой <ФИО>., правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Макаровой <ФИО>. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, и поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.7 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении Макаровой <ФИО>. исполнению своих обязанностей, в связи с чем, считает возможным назначить Макаровой <ФИО>. наказание в виде предупреждения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Макарову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административном правонарушении и подвергнуть наказанию виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить Прокурору <АДРЕС> района <АДРЕС> области, Макаровой <ФИО>.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня получения или вручении копии постановления через мирового судью судебного участка № 155 Ставропольского судебного района <АДРЕС>  области.

Мировой судья                                                                         А.В. Корепин