Решение по делу № 5-183/2016 от 17.05.2016

дело № 5-183/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 мая 2016г.                                                                                     р.п.Белоярский

Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А.,

с участием защитника юридического лица - Тереховой О.Ю., действующей на основании доверенности от <ДАТА2>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», свидетельство о государственной регистрации серия <НОМЕР>, юридический адрес: 624030, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.

Согласно ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. 02.07.2015г. в реестр лицензий внесены сведения о лицензиате - ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент ГЖиСН СО), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015г. № 431-ПП, Департамент ГЖиСН СО является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля. 17.02.2016г. Департаментом ГЖиСН СО на основании приказа от 01.02.2016г. № 29-20-02-23 проведены мероприятия по лицензионному контроля в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в ходе которых выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, в части оказания услуг и (или) выполнения работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <АДРЕС>, д. 4 в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, а именно: Согласно подп. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением услуг и работ, предусмотренных перечнем работ и услуг. Пунктом 1.4 части VII Перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, выполняемых Управляющей компанией по тарифу 17 рублей 28 копеек, предоставленного ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» управляющая компания должна заключить договор газоснабжения. Осуществлять контроль за качеством выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома». По информации, предоставленной на мотивированный запрос ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме с ОАО «Газпром газораспределение» заключен не был. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является уполномоченной организацией, ведущей профессиональную деятельность на данном сегменте рынка, в связи с чем является профессионалом в данной области, обладающим объемом специальных знаний в области управления многоквартирными жилыми домами (МКД), обслуживания общего имущества МКД и предоставления коммунальных услуг, имеет возможность соблюдения норм и правил, которые подлежат обязательному выполнению. ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами (МКД), обслуживанию общего имущества МКД и предоставлению  коммунальных услуг, обладало всеми необходимыми знаниями и возможностями для соблюдения законодательства РФ, должно было и могло предвидеть нарушения законодательства, должно было и могло принять все зависящие меры к недопущению нарушений. Обязанность по соблюдению установленных требований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором управления МКД возложена на ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».  Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушило требования частей 2, 3 ст.161 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подп. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

В ходе рассмотрения дела защитник ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Терехова О.Ю. вину юридического лица в совершении вменяемого правонарушения не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что само по себе получение управляющей организацией лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами не может свидетельствовать о возможности квалификации нарушения по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Для того, чтобы считать, что деятельность по управлению конкретным МКД осуществляется на основании лицензии, а допущенные нарушения являются нарушением лицензионных требований, необходимо выполнение условия: сведения о МКД, в управлении которым допущено нарушение, должны быть внесены в соответствующий раздел реестра лицензий субъекта РФ, и такие сведения, в том числе дата внесения сведений в раздел реестра, должны быть официально опубликованы в соответствующей государственной информационной системе. В системе ГИС ЖКХ отсутствует сведения о включении дома по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, в реестр лицензий субъекта РФ, и о дате включения сведений о МКД в реестр лицензий субъекта РФ до или после обнаружения правонарушения. Как следует из протокола общего собрания собственников МКД по адресу: п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, собственники помещений не выбрали лицо, которое было бы уполномочено общим собранием на подписание договора управления с управляющей компанией. При этом договор управления собственники помещений по указанному дому также не подписали, что свидетельствует о незаключении такого договора между собственниками помещений и управляющей компанией. Указанное обстоятельство говорит о том, что, в отсутствии заключенного договора управления, подписанного сторонами, управляющая компания выполняла работы и оказывала услуги не в соответствии с договорными отношениями, и не в силу выполнения лицензионных требований, а в силу того, что обязанность по оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников возникла у общества до 01.05.2015г., то есть до момента, когда деятельность по управлению МКД стала подлежать лицензированию. В указанном случае отсутствие соответствующе о договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией не может рассматриваться как нарушение управляющей организацией лицензионных требований. Из текста договора на поставку газа, заключенного собственниками ранее 29.06.2015г., следует, что ответственность по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного оборудования установлена за ОАО Свердловоблгаз. Указанное общество реорганизовано, а правопреемником является ПАО «Газпром Газораспределение Екатеринбург». Информации о том, что в настоящее время этот договор газоснабжения расторгнут или прекращен, не имеется. Поэтому незаключение управляющей организацией договора на газоснабжение или на ТО ВДГО не может быть квалифицировано как нарушение лицензионных требований. Из технического паспорта на МКД по указанному адресу следует, что в доме отсутствуют сети газоснабжения. Технический паспорт с отметкой БТИ от 30.03.2016г. «Изменения в благоустройство жилого дома не вносились». Кроме того, по фотографиям, сделанным по этому дому, видно, что часть участка газопровода демонтирована, что свидетельствует об отсутствии присоединения к наружным газовым сетям. В такой ситуации существенным обстоятельством является выяснение того, были ли приняты в эксплуатацию внутридомовые сети газоснабжения в указанном доме в установленном порядке, а если были приняты, то - каким именно органом и как эй датой, каким актом подтверждается указанное обстоятельство. Общество не располагает указанной информацией. Отсутствие таких документов в связи с их несоставлением является основанием для вывода: управляющая компания не вправе обслуживать внутридомовые газовые сети, которые не были введены в эксплуатацию, и не может быть исполнителем коммунальной услуги газоснабжение, по основанию отсутствие внутридомовых газовых сетей в многоквартирном доме, принятых в эксплуатацию в установленном порядке, и отвечающих установленным техническим требованиям. Подтверждением права управляющей компании, как заказчика по договору о техническом обслуживании (ТО) внутридомового газового оборудования (ВДГО), является договор управления МКД, заключенный между управляющей компанией и собственниками помещений конкретного дома. Между тем, такой договор до настоящего времени не заключен, что не позволяет управляющей компании выступать в качестве заказчика по договору о ТО ВДГО со специализированной организацией. В рассматриваемом случае управляющая компания не осуществляет деятельность по подаче потребителям коммунального ресурса «газ», не приобретает такой ресурс у ресурсоснабжающей организации, не выставляет потребителям оплату за услугу «газоснабжение», не имеет договора управления МКД, подписанного со стороны собственников дома. Таким образом, управляющая компания в отношении собственников МКД по адресу п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, не является исполнителем коммунальной услуги «газоснабжение», в связи с чем не может являться заказчиком по договору о ТО ВДГО. Также указала, что протокол об административном правонарушении от 26.02.2016г. не содержит описание проверки в отношении именно этого предмета проверки - нарушение предоставления коммунальной услуги «газоснабжение», как и не содержит вообще раскрытия обстоятельства - в чем конкретно выразилось событие административного правонарушения. Указание в протоколе о долженоствовании заключения договора газоснабжения не является установлением факта нарушения. Если сравнивать предмет проверки, указанный в Приказе - «качество предоставления коммунальных услуг» и установление в ходе проверки обязанности - «управляющая компания должна заключить договор газоснабжения», при этом собственниками помещений ранее уже был заключен такой договор с ресурсоснабжающей с организацией, где функции исполнителя коммунальной услуги по газоснабжению были закреплены за ресурсоснабжающей организацией, то следует вывод о том, что предмет проверки и вывод по проверке - не совпадают. Установить, какое именно нарушение было выявлено контролирующим органом в ходе проверки в соответствии с предметом проверки, установить не представляется возможным. Протокол об административном правонарушении от 26.02.2016г. не может являться основанием для вынесения акта об административном правонарушении, так как не обладает доказательственной силой по причине отсутствия в тексте протокола описания события правонарушения. Кроме того, считают, что имеются сомнения    в  отношении лица, составившего протокол. Полагают, что нарушение лицензионных требований уполномоченным лицом не выявлено, состав и событие административного правонарушения не установлены, материалы дела содержат противоречия и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, в связи с чем просят отказать в привлечении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав доводы защитника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», исследовав материалы дела, суд считает установленной вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Деятельность организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами регулируется статями 161, 162 Жилищного кодекса РФ, статями 290, 421, 426 Гражданского кодекса РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., Постановлением Правительства РФ № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1); способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3); управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 данного Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 12).

 

В соответствии с п. «д» ч. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах, утв. Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. № 345, условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

В судебном заседании установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», имеющее лицензию № 522 от 02.07.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, на основании протокола № 1 от 29.08.2015г. общего собрания собственников МКД ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по <АДРЕС> района <АДРЕС> области.

05.10.2015г. между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и собственником жилого помещения (квартиры № 2) в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> <ФИО1> заключен договор управления МКД, расположенным по адресу: п. <АДРЕС>.

В соответствии с Приложением № 6 к Договору управления МКД управляющая организация заключает договоры теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения (п. 1.4).

Как следует из пункта 13 Правил, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Согласно пункту 14 Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.

В письме Министерства регионального развития РФ от 03.05.2007г. № 8326-РМ/07 разъяснено, что при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно, исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 124 исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.

Согласно пункту 7 Постановления № 124 документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).

Таким образом, Общество на основании указанных норм права обязано заключать договоры ресурсоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений.

С момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управления управляющей организацией собственник не может самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций).

Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено именно наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.

Защитник ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указал, что собственники жилых помещений спорного многоквартирного жилого дома вносят плату за газ напрямую ресурсоснабжающей организации на основании индивидуальных договоров газоснабжения, заключенных с ОАО «Свердловоблгаз», которое в настоящее время реорганизовано.

Согласно пункту 27 Постановления № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг», в случае если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или общим собранием членов товарищества или кооператива принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в договоре ресурсоснабжения предусматриваются:

а) порядок, сроки и форма представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

б) условие о том, что при осуществлении сверки расчетов раздельно указываются начисления, размеры платежей и задолженности исполнителя в части внесения платы за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме, и в части внесения платы за соответствующую коммунальную услугу потребителями на 1-е число месяца, следующего за расчетным периодом;

в) порядок взаимодействия ресурсоснабжающей организации и исполнителя по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате коммунальной услуги, соответствующий требованиям, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг;

г) ответственность исполнителя за невыполнение законных требований ресурсоснабжающей организации по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги потребителю, имеющему задолженность по ее оплате (при наличии технической возможности для выполнения указанных требований), в том числе в виде возмещения исполнителем ресурсоснабжающей организации убытков, понесенных ею в результате невыполнения исполнителем указанных требований, а также порядок применения такой ответственности;

д) обязанность исполнителя предусматривать в договорах с потребителями согласованный с ресурсоснабжающей организацией порядок внесения потребителями платы за коммунальную услугу непосредственно ресурсоснабжающей организации.

Таким образом, принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с Общества, как исполнителя коммунальных услуг, обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения.

Собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации.

Исходя из изложенного, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязано заключить договор газоснабжения.

В судебном заседании установлено, что по состоянию на 17.02.2016г. между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (правопреемником ОАО «Свердловоблгаз») договор о приобретении коммунального ресурса в целях предоставления собственникам (пользователям) помещений в указанном многоквартирном доме коммунальной услуги по газоснабжению  отсутствует. Данный факт представителем ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебном заседании не оспаривается.

Административное правонарушение по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА19> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА20>г. <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (Пункт 13 Правил).

Исходя из взаимосвязи приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществлялась деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, поскольку при наличии у управляющей компании статуса исполнителя коммунальных услуг, свои обязанности по заключению договора на приобретение коммунальной услуги по газоснабжению ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не исполнило, что свидетельствует о нарушении указанных правовых актов.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.

Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается:

- протоколом № 29-20-05-06 об административном правонарушении от 26.02.2016г. (л.д.2-3);

- уведомлением № 29-01-82/2866 от 18.02.2016г. о составлении протокола (л.д. 4);

- приказом органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки от 01.02.2016г. ; 29-20-02-23 в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.5-6);

- запросом о предоставлении документов от 01.02.2016г. (л.д. 6-оборот);

- Актом № 29-20-03-38 внеплановой документарной проверки органом лицензионного контроля юридического лица от 17.02.2016г. (л.д. 7-8);

- ответом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 11.02.2016г. (л.д. 9-оборот);

- разбивкой тарифа и перечнем работ и услуг по управлению МКД (л.д. 10-11);

- договором управления МКД, заключенным между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО1> (л.д. 11-оборот -16);

- предложением ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о заключении договора по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (л.д. 17-25);

- протоколом № 1 общего собрания собственников помещений по адресу: <АДРЕС>, 4 от 29.08.2015г.;

- договором управления МКД, заключенного между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и собственником <ФИО1> 05.10.2015г.;

- копией лицензии № 522 от 02.07.2015г.

Действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суд квалифицирует по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.

К доводам защитника юридического лица суд относится критически, считает их основанными на неверном толковании правовых норм.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и считает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, в судебном заседании не установлено, в связи с чем у суда отсутствуют основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 14.1.3 , ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по Свердловской области (Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области), ИНН 6670169564, КПП 667001001, ОКТМО 65740000, р/сч 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург, БИК 046577001, код БК 04211690040040000140, УИН 0355881200000000000041751.

Документ об оплате штрафа необходимо направить мировому судье в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

За неуплату административного штрафа в установленный законом 60-дневный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Белоярский районный суд Свердловской области через мирового судью в течение 10 дней со дня получения его копии.

            Мировой судья:                                                                                 М.А.Лыжина

5-183/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Жилуслуги"
Суд
Судебный участок № 1 судебного района, в котором создан Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Лыжина Марина Анатольевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
1bel.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.03.2016Рассмотрение дела
13.04.2016Рассмотрение дела
17.05.2016Рассмотрение дела
17.05.2016Административное наказание
17.05.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее