Решение по делу № 5-295/2021 от 23.04.2021

КОПИЯ                                                                                           Дело №5-295/2021

Протокол №44002104900253500002 от 22.03.2020 г<ДАТА>

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 апреля 2021 г.                                                                                                г. Кострома

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении директора  ООО «Сварожич» Лофтуллиной <ФИО1>,

установил:

Мировому судье судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении и административный материал по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Сварожич» Лофтуллиной А.И. о том, что в установленный законом срок должностное лицо не представило в ИФНС по г. Костроме расчёт по страховым взносам за 3 месяца, квартальный, 2020 г.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе подготовки дела к рассмотрению, мировым судьей установлены следующие недостатки в оформлении материалов дела.

В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Поскольку Лофтуллина А.И. в данном случае является участником производства по настоящему делу не как законный представитель юридического лица, а как его руководитель, извещение о составлении протокола об административном правонарушении административный орган обязан направить ей, в том числе по месту жительства. Между тем документы, подтверждающие извещение Лофтуллиной А.И. по месту жительства, как того требует ст. 25.15 КоАП РФ, равно как и по месту нахождения организации, налоговым органом не представлены.

Кроме того отсутствуют сведения о направлении протокола об административном правонарушении в адрес привлекаемого лица в течение трех дней со дня его составления.

Такие нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Учитывая изложенное, протокол об административном  правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению УФНС по Костромской области для устранения неполноты представленных материалов. Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,определил:

Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Сварожич» Лофтуллиной <ФИО1> в УФНС по Костромской области для устранения недостатков.

Мировой судья                                  /подпись/                                 З.Р. Маматкулова ВЕРНО: Мировой судья З.Р. Маматкулова