Решение по делу № 5-642/2013 от 20.11.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

20 ноября 2013 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района Самарской области С.Ю. Винтаев,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении                                                                                                                                                                                                                                                                          

общества с ограниченной ответственностью «Транс Партнер Групп», адрес (место нахождение) постоянно действующего исполнительного органа: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.7  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

<ДАТА2> в связи с проведением внеплановой документарной проверки ООО «Транс Партнер Групп» в связи с письменным обращением работника <ФИО1> в соответствии с распоряжением  заместителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3>  в порядке п. 2 ч. 1 ст. 357 Трудового кодекса РФ, направлен запрос за исх. <НОМЕР> от <ДАТА4> о предоставлении в срок к <ДАТА5> следующих документов:

1. учредительные документы;

2. документы, устанавливающие полномочия работодателя;

3. правила внутреннего трудового распорядка, положение по оплате труда;

4. книгу учета движения трудовых книжек;

5. копии паспорта директора и главного бухгалтера;

6. штатное расписание на <ДАТА>

7. приказ о приеме, приказ об увольнении, трудовой договор <ФИО1>;

8. документы, подтверждающие выплату заработной платы всем работникам за период с <ДАТА>

9. табели учета рабочего времени <ФИО1> за период с <ДАТА>

10. расчетные листы <ФИО1> за период <ДАТА>

11 справку о соблюдении работодателем законодательства об оплате труда, с приложением подтверждающих документов.

Согласно ст. 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствие со ст. 357 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Непредставление вышеуказанных запрашиваемых документов не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии фактов нарушения трудового законодательства, препятствует проведению проверки.

 В результате непредставления в Государственную инспекцию труда в Самарской области запрашиваемых документов,  представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности,  ООО «Транс Партнер Групп» совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

По данному факту государственным инспектором труда в Самарской области <ФИО2> в отношении ООО «Транс Партнер Групп» составлен протокол по ст. 19.7 КоАП РФ за <НОМЕР> от <ДАТА6>

ООО «Транс Партнер Групп» о месте и времени судебного заседания извещалось в надлежащем порядке. Представитель привлекаемого юридического лица не явился, ходатайство об отложении слушания дела не представил, на этом основании в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии ООО «Транс Партнер Групп» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Виновность ООО Транс Партнер Групп» подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА6>,  распоряжением  заместителя Государственной инспекции труда в Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА3>,   запросом государственного инспектора труда в Самарской области <ФИО3> на предоставление документов и информации за исх. <НОМЕР> от <ДАТА4>  почтовыми квитанциями об отправке запроса в ООО «Транс Партер Групп», актом государственного инспектора труда в Самарской области <ФИО2> <НОМЕР>/1 от <ДАТА6> о не предоставлении ООО «Транс Партер Групп» запрашиваемых документов и неявки представителя для составления протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что запрос государственного инспектора труда в Самарской области <ФИО3> на предоставление документов и информации за исх. <НОМЕР> от <ДАТА4> направлялся ООО «Транс Партнер Групп» по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа и по месту фактического нахождения юридического лица.

Согласно сведений с сайта «Почта России. Отслеживание почтовых отправлений» запрос ООО «Транс Партер Групп» не получен по причине временного отсутствия адресата.

Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО «Транс Партер Групп» подтверждаются информацией выписки из ЕГРЮЛ, сформированной по состоянию на <ДАТА7>

Согласно ст. 4 ФЗ от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со ст. 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от <ДАТА9> "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

В силу ст. 3 ФЗ от <ДАТА9> г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

   Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

   В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от <ДАТА8> N 129-ФЗ   установлено, что записи вносятся в реестр на основании документов, представленных заявителями, а потому местом нахождения организации в любом случае является адрес, указанный самим предприятием в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица.

Поскольку в силу абз. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений; указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица и, соответственно, в ЕГРЮЛ, затрагивает интересы неопределенного круга лиц, которые вступили, могли вступить в отношения с Обществом, представившему недостоверные сведения и препятствовало проведению контроля со стороны надзорных органов государства.

Статьей 25 ФЗ от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверных сведений.

Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями ФЗ от <ДАТА8> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Из выписки из ЕГРЮЛ, следует, что местом нахождения юридического лица указан адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>. По данному адресу государственным инспектором труда в Самарской области направлялся запрос  на предоставление документов и информации. Соответственно не получение указанного запроса вследствие отсутствия адресата, не является обстоятельством, освобождающим от обязанности по его исполнению.

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о привлекаемом юридическом лице, имущественное и финансовое положение юридического лица.  Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья  не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью «Транс Партнер Групп» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000,0 (трех тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

 Сумма административного штрафа должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:  УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области, 443068, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 106а), ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>,   КБК 150 1 16 90040 04 6000 140, ОКАТО 36440000000, документ <НОМЕР> от <ДАТА6> Платежное поручение с отметкой банка об исполнении подлежит обязательному предъявлению в судебный участок <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> Самарской области (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105).

 

Мировой судья                                                                                      С.Ю. Винтаев